Ведение переговоров и достижение соглашений.
Культура речи –это сложившаяся в процессе длительного развития человеческого общества дисциплина, определяющая возможность и правила употребления языковых средств с учётом конкретной обстановки и в соответствии с задачей, поставленной говорящим.
Для участников переговоров главное не иметь набор готовых рецептов, а понимать, для чего нужны переговоры, какие возможности они открывают, каковы основные принципы анализа ситуаций, возникающих во время переговоров.
Подходы в ведении переговоров:
- совместный анализ проблемы (основан на теории "разумного эгоизма" и учёте того, что собственные интересы реализуются полнее, если партнёр достигает своих интересов), предполагает более высокий уровень доверия между партнерами;
- максимальное завышение начального уровня (один из партнёров стремится как можно дольше отстаивать крайнюю позицию);
- расстановка ложных акцентов в собственной позиции (внесение явно неприемлемых для партнёра предложений);
- вымогательство, или выдвижение требований в последнюю минуту, или постановка партнёра в безвыходную ситуацию (нацелен на завершающий этап переговоров, это риск сорвать переговоры);
- ультимативность требований (либо вы соглашаетесь на наше предложение, либо мы уходим с переговоров) и др.
Одной из продуктивных тактик ведения переговоров может быть постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов.
Шесть правил влияния на людей:
- искренне интересуйтесь другими людьми;
- улыбайтесь;
- помните, что на любом языке имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук;
- будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о себе;
- говорите о том, что интересует вашего собеседника;
- внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
Управленческая культура представляет собой не только явление сознания, психологии, но и нормативное установление и практическую деятельность; выражается в знаниях, убеждениях, признании и поддержке определённых общественных установлений, в поведении и действиях людей в процессах управления, независимо от конкретной функциональной роли в них.
Управленческая культура, т. е. уровень компетентности и информированности, предполагает также и развитие заинтересованности граждан в участии в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или в непосредственном ведении управленческих дел; её формирование – процесс воспитательный, образовательный, идеологический и информационный.
Вовлеченность почти всего взрослого населения страны (в той или иной, разумеется, мере) в государственное управление заставляет ставить вопрос о его педагогических возможностях как социального явления, реализуемых посредством его социально-психологического воздействия на отдельных людей, их коллективы, группы, общности. Короче говоря, имеется в виду формирующая педагого-психологическая роль государственного управления в обществе. Недооценивать её нельзя, ибо всё в жизни важно и взаимосвязано.