Ведение переговоров и достижение соглашений.

Культура речи –это сложившаяся в процессе длительного развития человеческого общества дисциплина, определяющая возможность и правила употребления языковых средств с учётом конкретной обстановки и в соответствии с задачей, поставленной говорящим.

Для участников переговоров главное не иметь набор готовых рецептов, а понимать, для чего нужны переговоры, какие возможности они открывают, каковы основные принципы анализа ситуаций, возникающих во время переговоров.

Подходы в ведении переговоров:

- совместный анализ проблемы (основан на теории "разумного эгоизма" и учёте того, что собственные интересы реализуются полнее, если партнёр достигает своих интересов), предполагает более высокий уровень доверия между партнерами;

- максимальное завышение начального уровня (один из партнёров стремится как можно дольше отстаивать крайнюю позицию);

- расстановка ложных акцентов в собственной позиции (внесение явно неприемлемых для партнёра предложений);

- вымогательство, или выдвижение требований в последнюю минуту, или постановка партнёра в безвыходную ситуацию (нацелен на завершающий этап переговоров, это риск сорвать переговоры);

- ультимативность требований (либо вы соглашаетесь на наше предложение, либо мы уходим с переговоров) и др.

Одной из продуктивных тактик ведения переговоров может быть постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов.

Шесть правил влияния на людей:

- искренне интересуйтесь другими людьми;

- улыбайтесь;

- помните, что на любом языке имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук;

- будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о себе;

- говорите о том, что интересует вашего собеседника;

- внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

Управленческая культура представляет собой не только явление сознания, психологии, но и нормативное установление и практическую деятельность; выражается в знаниях, убеждениях, признании и поддержке определённых общественных установлений, в поведении и действиях людей в процессах управления, независимо от конкретной функциональной роли в них.

Управленческая культура, т. е. уровень компетентности и информированности, предполагает также и развитие заинтересованности граждан в участии в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или в непосредственном ведении управленческих дел; её формирование – процесс воспитательный, образовательный, идеологический и информационный.

Вовлеченность почти всего взрослого населения страны (в той или иной, разумеется, мере) в государственное управление заставляет ставить вопрос о его педагогических возможностях как социального явления, реализуемых посредством его социально-психологического воздействия на отдельных людей, их коллективы, группы, общности. Короче говоря, имеется в виду формирующая педагого-психологическая роль государственного управления в обществе. Недооценивать её нельзя, ибо всё в жизни важно и взаимосвязано.