Лекция 3

Лекция 2

Дайте определение помехе.

а.Физические однородные процессы со входным или промежуточным сигналом и вызывающие появление погрешности.

б.Физические процессы с промежуточным сигналом и вызывающие появление погрешности.

в.Физические явления с сигналом вызывающим появление погрешности.

г.Процессы с выходным и постоянным сигналом , вызывающие появление погрешности.


Ответы на вопросы:

1.- Дайте определение понятию “парадигма”.

а. Парадигма - это система форм изменяющегося слова, конструкции.

2.- Дайте определение понятию “трансдисциплинарность”.

а. Трансдисциплинарность - означает более высокий уровень универсальности по сравнению с междисциплинарными отношениями, о которых принято говорить как о признаке единства естественнонаучного знания.

3.- Какими обстоятельствами ограничивается выбор модели в естественной науке?

г. Модель должна быть полностью описана средствами математики и допускать проверку характерных особенностей путем экспериментов.

4.- Какие цели в науке имеет познавательный процесс?

г. Познавательный процесс в науке имеет явные или неявные цели: удовлетворение собственного интереса исследователя к проблеме и плано­вое выполнение определенного заказа.

5.- Что такое методология?

б. Методология – это система руководящих идей и способов деятельности человека.

6.- Какую стратегию мышления порождает классическая стратегия мышления?

в. Концепцию целостности объекта.

7.- Сформулируйте две фундаментальные парадигмы естествознания.

а. Парадигма динамикии парадигма эволюции.

 

1.- Дать определение термину «состояние физической системы».

а. Состояние физической системы – это некоторое распределение, описываемое теорией вероятностей, а результат измерения физической величины представляет собой ее среднее значение.

2.- Что называют косвенными измерениями?

а. Косвенные измерения – это измерения, результат которых определяется путем расчета на основании данных по прямым измерениям других величин

3.- Что называют системой единиц?

в. Системная единица – это набор основных единиц, отвечающих измерению наиболее фундаментальных физических величин: длины, массы, промежутка времени, электрического тока и температуры

4.- Дать определение термину «масса».

а. Инертная масса - фундаментальная характеристика материальных объектов, проявляющаяся в их способности сопротивляться изменению скорости

5.- Назовите закон фундаментальной силы тяготения.

б. F = m G(r)

6.- Почему пространство и время относительны?

а. Пространство – это порядок взаимного расположения материальных объектов, пространственные отношения между материальными объектами, а время – это временные отношения процессов друг к другу. Отсюда следует их относительность

7.- Какие исходные утверждения лежат в основе специальной теории относительности Эйнштейна?

г. Основывается на двух постулатах: во всех инерциальных системах отсчета скорость света постоянна и все физические явления протекают в них совершенно одинаковым образом

8.- Как происходит передача взаимодействия с точки зрения физики?

а. В классической физике электрическое взаимодействие между заряженными частицами осуществляется с помощью электромагнитного поля

9.- Какие характеристики описывают контролируемое воздействие на частицу?

б. Как известно, для свободной частицы ее фундаментальные характеристики – импульс, энергия и момент вращения – от времени не зависят