Лекция 3
Лекция 2
Дайте определение помехе.
а.Физические однородные процессы со входным или промежуточным сигналом и вызывающие появление погрешности.
б.Физические процессы с промежуточным сигналом и вызывающие появление погрешности.
в.Физические явления с сигналом вызывающим появление погрешности.
г.Процессы с выходным и постоянным сигналом , вызывающие появление погрешности.
Ответы на вопросы:
1.- Дайте определение понятию “парадигма”.
а. Парадигма - это система форм изменяющегося слова, конструкции.
2.- Дайте определение понятию “трансдисциплинарность”.
а. Трансдисциплинарность - означает более высокий уровень универсальности по сравнению с междисциплинарными отношениями, о которых принято говорить как о признаке единства естественнонаучного знания.
3.- Какими обстоятельствами ограничивается выбор модели в естественной науке?
г. Модель должна быть полностью описана средствами математики и допускать проверку характерных особенностей путем экспериментов.
4.- Какие цели в науке имеет познавательный процесс?
г. Познавательный процесс в науке имеет явные или неявные цели: удовлетворение собственного интереса исследователя к проблеме и плановое выполнение определенного заказа.
5.- Что такое методология?
б. Методология – это система руководящих идей и способов деятельности человека.
6.- Какую стратегию мышления порождает классическая стратегия мышления?
в. Концепцию целостности объекта.
7.- Сформулируйте две фундаментальные парадигмы естествознания.
а. Парадигма динамикии парадигма эволюции.
1.- Дать определение термину «состояние физической системы».
а. Состояние физической системы – это некоторое распределение, описываемое теорией вероятностей, а результат измерения физической величины представляет собой ее среднее значение.
2.- Что называют косвенными измерениями?
а. Косвенные измерения – это измерения, результат которых определяется путем расчета на основании данных по прямым измерениям других величин
3.- Что называют системой единиц?
в. Системная единица – это набор основных единиц, отвечающих измерению наиболее фундаментальных физических величин: длины, массы, промежутка времени, электрического тока и температуры
4.- Дать определение термину «масса».
а. Инертная масса - фундаментальная характеристика материальных объектов, проявляющаяся в их способности сопротивляться изменению скорости
5.- Назовите закон фундаментальной силы тяготения.
б. F = m G(r)
6.- Почему пространство и время относительны?
а. Пространство – это порядок взаимного расположения материальных объектов, пространственные отношения между материальными объектами, а время – это временные отношения процессов друг к другу. Отсюда следует их относительность
7.- Какие исходные утверждения лежат в основе специальной теории относительности Эйнштейна?
г. Основывается на двух постулатах: во всех инерциальных системах отсчета скорость света постоянна и все физические явления протекают в них совершенно одинаковым образом
8.- Как происходит передача взаимодействия с точки зрения физики?
а. В классической физике электрическое взаимодействие между заряженными частицами осуществляется с помощью электромагнитного поля
9.- Какие характеристики описывают контролируемое воздействие на частицу?
б. Как известно, для свободной частицы ее фундаментальные характеристики – импульс, энергия и момент вращения – от времени не зависят