Основные черты подхода. Методология и проблематика.

Астонская группа.

Эксперименты Райса и Триста.

Как с изменением технологии меняются отношения в коллективе?

Трист в 55 – 58 годах наблюдал изменение добычи угля на шахтах в Англии и рассмотрел как технические нововведения влияют на отношения в малой группе. С введением технологических новинок меняются отношения между людьми и функции управления. Люди становятся зависимыми друг от друга, и возникает штаб специалистов – управленцев.

Райс изучал тоже самое на ткацких фабриках и пришел к тем же выводам.

На основании этих исследований многие производственные фирмы стараются избегать конвейерного способа, так как он:

1. монотонен

2. имеет один ритм работы.

Возникла в Англии в 60 годы и существовала до конца 20 века. Период расцвета: конец 60 годов – середина 90 годов. Название получала по месту своего возникновения. Ученые работали в институте промышленной администрации в Астоне (Великобритания).

Во главе школы стоял Дерек Пью (Паф) – профессор в области менеджмента, научный директор открытого университета в Великобритании. Он предложил тот подход к исследованию организации, который использовала вся Астонская группа.

Представители.

Роб Хайнинкс, Джон Хиксон, Диана Фейски. Они смотрели как форма структуры соотносится с типом организации.

Форма структуры Тип организации.
· распределение видов деятельности · функции специалистов · формализация и стандартизация · формы контроля · способы принятия решений · форма собственности · тип продукции · размер · технология · стратегия

Они выделяют следующие объекты исследования (задачи):

1. в какой степени нормы и признаки бюрократии применимы в разных типах организации (ссылаются на классическую школу), то есть как те принципы, которые предложены классической школой, работают в разных типах организаций?

2. какие факторы определяют структуру организаций?

Методология.

· Сочетание эмпирических (практических) и теоретических исследований.

· Предложен комплексный междисциплинарный подход к исследованию организаций.

· Широкомасштабные сравнительные исследования организаций разных типов.

· Применение интервью в качестве одного из основных методов сбора информации.

· Применение комплексных агрегированных показателей для исследования организации – их нововведение.

Задачи.

Выяснить как связаны:

1. организационная структура и функционирование организации.

2. состав группы и взаимодействие внутри нее.

3. индивидуальные особенности и поведение.

Исходные принципы.

· Организация – сложная, многоосновная система и описать ее в рамках одной науки нельзя.

· Исследование организации – комплексные, а подход к исследованию организации – ситуативный.

· Ситуационных переменных несколько, а не одна как в исследованиях Вудворд.

Пью: организация это не только люди, которые существуют и работают в ней, это нечто большее. Организация определяется ее культурой. Культура проявляется в институционализации:

1. способы разделения видов деятельности

2. иерархия

3. власть

4. контроль

5. формализация.