Основные черты подхода. Методология и проблематика.
Астонская группа.
Эксперименты Райса и Триста.
Как с изменением технологии меняются отношения в коллективе?
Трист в 55 – 58 годах наблюдал изменение добычи угля на шахтах в Англии и рассмотрел как технические нововведения влияют на отношения в малой группе. С введением технологических новинок меняются отношения между людьми и функции управления. Люди становятся зависимыми друг от друга, и возникает штаб специалистов – управленцев.
Райс изучал тоже самое на ткацких фабриках и пришел к тем же выводам.
На основании этих исследований многие производственные фирмы стараются избегать конвейерного способа, так как он:
1. монотонен
2. имеет один ритм работы.
Возникла в Англии в 60 годы и существовала до конца 20 века. Период расцвета: конец 60 годов – середина 90 годов. Название получала по месту своего возникновения. Ученые работали в институте промышленной администрации в Астоне (Великобритания).
Во главе школы стоял Дерек Пью (Паф) – профессор в области менеджмента, научный директор открытого университета в Великобритании. Он предложил тот подход к исследованию организации, который использовала вся Астонская группа.
Представители.
Роб Хайнинкс, Джон Хиксон, Диана Фейски. Они смотрели как форма структуры соотносится с типом организации.
Форма структуры | Тип организации. |
· распределение видов деятельности · функции специалистов · формализация и стандартизация · формы контроля · способы принятия решений | · форма собственности · тип продукции · размер · технология · стратегия |
Они выделяют следующие объекты исследования (задачи):
1. в какой степени нормы и признаки бюрократии применимы в разных типах организации (ссылаются на классическую школу), то есть как те принципы, которые предложены классической школой, работают в разных типах организаций?
2. какие факторы определяют структуру организаций?
Методология.
· Сочетание эмпирических (практических) и теоретических исследований.
· Предложен комплексный междисциплинарный подход к исследованию организаций.
· Широкомасштабные сравнительные исследования организаций разных типов.
· Применение интервью в качестве одного из основных методов сбора информации.
· Применение комплексных агрегированных показателей для исследования организации – их нововведение.
Задачи.
Выяснить как связаны:
1. организационная структура и функционирование организации.
2. состав группы и взаимодействие внутри нее.
3. индивидуальные особенности и поведение.
Исходные принципы.
· Организация – сложная, многоосновная система и описать ее в рамках одной науки нельзя.
· Исследование организации – комплексные, а подход к исследованию организации – ситуативный.
· Ситуационных переменных несколько, а не одна как в исследованиях Вудворд.
Пью: организация это не только люди, которые существуют и работают в ней, это нечто большее. Организация определяется ее культурой. Культура проявляется в институционализации:
1. способы разделения видов деятельности
2. иерархия
3. власть
4. контроль
5. формализация.