Речь-это способ формирования имиджа оратора.

Оратор– это человек, умеющий говорить красно, т. е. красиво, образно, выразительно.Чтобы выступать публично, ритор должен обладать рядом специальных навыков и умений.. К основным навыкам оратора относят следующие:1) навык отбора литературы;2) навык изучения отобранной литературы;3) навык составления плана;4) навык написания текста речи;5) навык самообладания перед аудиторией;6) навык ориентации во времени.Из приобретенных навыков складываются умения оратора. Суть имиджа в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Его составляющими являются внешность, речь, манеры поведения, невербальное общение. Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. Речь. Существует много ошибок в данной области, которые мешают не только произвести благоприятное впечатление, но и просто услышать и понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важные моменты разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность собственной речью. В таком случае партнер может просто не вспомнить ничего из того, что говорили ему чуть раньше. Другой ошибкой является поглощенность своими мыслями, ее часто совершают люди, озабоченные своим здоровьем, воодушевленные новой бизнес - идеей и т. п.В этом случае люди не реагируют на разумную критику и ценные предложения собеседников и деловых партнеров. Нередко это случается в критические момент жизни, когда особенно необходимо прислушаться к мнению трезвомыслящих людей.

6 Влияние культуры речи на формирование имиджа прокурора и адвоката Культура речи - совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие наадресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленнойзадачей. К ним относятся: 1. Богатство ( разнообразие) речи; 2. Ее чистота.3.Выразительность. 4. Ясность и понятность. 5. Точность и правильность

Имидж- это индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группы или собственными усилиями в целях привлечения к себе внимания.. Привлечь внимание суда, усилить эффективность психологического воздействия речи поможет четкая композиция, определенная лингвистическая ‑­
организация текста речи. Для судебной речи, как и для любой другой публичной речи, характерно трех частное деление: вступление- основная часть- заключение.
Какое бы вступление ни избрал судебный оратор, важно помнить, что: 1) в нем должен отразиться тот конфликт, на котором строиться судебная речь; 2) оно должно быть связано с главной частью, служить отправной точкой для исследования обстоятельств дела; 3) не должно быть длинным; 4)стилистически должно гармонировать с основной частью. Судебный оратор должен производить сложную операцию отбора в речевой акт того, что является наиболее уместным для данной обстановки общения.Официальность речевой ситуации в судебном процессе требует формы обращения на Вы. Прокурору при поддержании обвинения следует быть сдержанным в словах, выводы его должны быть обдуманными и справедливыми, в отношении к подсудимому не может быть фамильярности, оскорблений, насмешек.