На мировом рынке

Мировые цены и особенности ценообразования

 

Эффективность международных торговых операций оценивают, используя понятие «мировые цены».

В странах СНГ наблюдается четкая тенденция приближения цен на многие товары к мировым.

Под мировыми ценами понимают цены, по которым проводится крупная коммерческая экспортно-импортная сделка в крупном центре мировой торговли с платежами в свободно-конвертируемой валюте.

О мировых ценах на определенные виды товаров судят по:

1) Ценам, которые складываются на торгах крупнейших международных бирж. Например, на Монреальской международной бирже на пушнину, Лондонская алюминиевая биржа – формирует цены на алюминий в мире.

2) Ценам крупнейших экспортеров в мире. При этом основным условием влияния на уровень мировых цен для экспортеров является – регулярность крупных поставок (в мировом масштабе) на мировой рынок.

3) Ценам крупнейших импортеров в мире, при этом импортеры способны также влиять на уровень мировых цен при выполнении условия крупных и регулярных закупок на международных рынках.

Сохранение наблюдаемой в СНГ тенденции приближения к мировым ценам уже приводит к тому, что отечественные экспортеры сталкиваются с жестокой конкуренцией на мировом рынке.

Кроме того различают следующие цены:

- справочные цены – это цена товара во внутренней или внешней торговле, публикуемая в печатных изданиях;

- цена предложения фирмы конкурента;

- цены аукционов – наиболее реально отражают спрос.

В условиях конкуренции с целью успешного удержания рынка покупателям предоставляются скидки:

а) общая скидка начисляется с заводской цены;

б) специальная скидка представляется привилегированному покупателю, в заказах которого наиболее заинтересован продавец;

в) прогрессивная скидка – скидка за количество;

г) дилерская скидка предоставляется своим постоянным представлением и посредникам;

д) скидка « сконто »– скидка при расчетах наличными;

е) бонусная скидка – скидка за оборот предоставляется постоянным агентам за реализацию определенного количества

товара;

ж) сезонная скидка применяется при продаже товара вне сезона.

Ценовая стратегия на внешнем рынке, как правило, начинается с определения собственного подхода к концепции цены, которая вырабатывается на основе общей рыночной стратегии предприятия.

Процесс определения цены продукции на первом этапе включает сравнение заданных характеристик (качество продукции, время доставки потребителю, функционирование сбытовой сети, темпы обновления, качество обучения потребителя и т.д.) с худшими и лучшими показателями в отрасли с учетом мнения потенциальных потребителей.

На втором этапе предприятие производит поэтапную разработку цен реализации, в которую входит:

1) Калькуляцию издержек производства и обращения, включая дополнительные расходы на формирование и стимулирование продаж;

2) Анализ рыночных цен;

3) Установление ценовых пределов;

4) Оценка продаж;

5) Определение конкретных цен реализации продукции, включая условия платежа, стоимость упаковки, транспортные расходы и т.д.