Содержание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

___________________Риторика________________________________________________________________

(название дисциплины)

Направление подготовки_081100 Государственное и муниципальное управление_____

 

Профиль подготовки_____________общий_________________________________________

 

Квалификация (степень) выпускника_______бакалавр________________________________

 

Тверь, 2012

 


 

   

Составитель: ________к.ф.н, доцент Карандашова О.С.

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

 

Рецензент: _________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

Программа дисциплины «Риторика» и ее учебно-методическое обеспечение (программа, список рекомендованной литературы, планы практических занятий, словарь терминов, контрольные вопросы, тестовые задания и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б.1) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

 

Основная цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Риторика» – сформировать у будущего специалиста речевую культуру и культуру общения.

Дисциплина относится к Вариативной части цикла. Данная дисциплина является предшествующей для всех дисциплин гуманитарного, экономического, социального и профессионального циклов.

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление от 17 января 2011 года №41

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________

 

______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено методической комиссией ___________________________

 

______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Содержание

 

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………….

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………….

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ..

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………….

5. Образовательные технологии…………………………………………

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………….

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…..

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………………………………………

 


1. Организационно-методический раздел

 

Цель дисциплины:

– сформировать у будущего специалиста речевую культуру и культуру общения;

– помочь студентам ориентироваться в сложном процессе современной риторической практики;

Учебные задачи дисциплины: познакомить студентов с различными жанрами (традиционными и новыми) публичных выступлений; обозначить критерии оценки и самооценки устного выступления, определить роль практической риторики в ряду других наук и искусств; познакомить студентов с профессионально значимыми формами делового общения, сформировать навыки эффективного ведения деловых переговоров. В ходе подготовки и проведения переговоров участники должны не только осмыслить, переработать (с учетом социально-производственных целей общения) необходимую информацию, но и обеспечить успешное решение проблемы. Это во многом зависит от умения организовать конструктивный диалог, корректно использовать речевые средства воздействия на партнера.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль).

Вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.В.ОД.2).

Взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Данная дисциплина является предшествующей для всех дисциплин гуманитарного, экономического, социального и профессионального циклов.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности (способностям) обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

В связи с тем, что данная дисциплина преподается на 1 курсе, в 1 семестре, т.е. в начале обучения, она опирается на входные знания, полученные при предыдущем образовании. Тем не менее, для успешного освоения дисциплины обучающийся должен знать: курс русского языка в соответствии со школьной программой; уметь грамотно строить устную и письменную речь; быть готовым к совершенствованию имеющихся умений и навыков, а также к работе в коллективе.

Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее (см. таблицу 1).

Подскажите, как заполнить эту таблицу, не видя, что написали коллеги по своим дисциплинам????? и без учебного плана????

Таблица 1