Содержание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
___________________Риторика________________________________________________________________
(название дисциплины)
Направление подготовки_081100 Государственное и муниципальное управление_____
Профиль подготовки_____________общий_________________________________________
Квалификация (степень) выпускника_______бакалавр________________________________
Тверь, 2012
|
Составитель: ________к.ф.н, доцент Карандашова О.С.
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
Рецензент: _________________________________
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
__________________________________________________________________
(наименование организации, где работает рецензент)
Программа дисциплины «Риторика» и ее учебно-методическое обеспечение (программа, список рекомендованной литературы, планы практических занятий, словарь терминов, контрольные вопросы, тестовые задания и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б.1) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Основная цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Риторика» – сформировать у будущего специалиста речевую культуру и культуру общения.
Дисциплина относится к Вариативной части цикла. Данная дисциплина является предшествующей для всех дисциплин гуманитарного, экономического, социального и профессионального циклов.
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление от 17 января 2011 года №41
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ___________________
______________________, протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено методической комиссией ___________________________
______________ кафедры, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.
Председатель ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………….
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………….
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ..
4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………….
5. Образовательные технологии…………………………………………
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………….
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…..
9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы………………………………………………
1. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины:
– сформировать у будущего специалиста речевую культуру и культуру общения;
– помочь студентам ориентироваться в сложном процессе современной риторической практики;
Учебные задачи дисциплины: познакомить студентов с различными жанрами (традиционными и новыми) публичных выступлений; обозначить критерии оценки и самооценки устного выступления, определить роль практической риторики в ряду других наук и искусств; познакомить студентов с профессионально значимыми формами делового общения, сформировать навыки эффективного ведения деловых переговоров. В ходе подготовки и проведения переговоров участники должны не только осмыслить, переработать (с учетом социально-производственных целей общения) необходимую информацию, но и обеспечить успешное решение проблемы. Это во многом зависит от умения организовать конструктивный диалог, корректно использовать речевые средства воздействия на партнера.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль).
Вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.В.ОД.2).
Взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Данная дисциплина является предшествующей для всех дисциплин гуманитарного, экономического, социального и профессионального циклов.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности (способностям) обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).
В связи с тем, что данная дисциплина преподается на 1 курсе, в 1 семестре, т.е. в начале обучения, она опирается на входные знания, полученные при предыдущем образовании. Тем не менее, для успешного освоения дисциплины обучающийся должен знать: курс русского языка в соответствии со школьной программой; уметь грамотно строить устную и письменную речь; быть готовым к совершенствованию имеющихся умений и навыков, а также к работе в коллективе.
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее (см. таблицу 1).
Подскажите, как заполнить эту таблицу, не видя, что написали коллеги по своим дисциплинам????? и без учебного плана????
Таблица 1