Необходимость развития системы управления российскими предприятиями. Обоснование необходимости конвертации маркетинга в структуру российской действительности

Износостойкий чугун.

Ковкий чугун

Белый чугун

Белый чугун получают в домне из руды. Структура белого чугуна формируется при высоких скоростях охлаждения. Углерод в белом чугуне присутствует в виде цементита Fe3C, который обладает высокой твердость. Поэтому белый чугун не поддается механической обработке. Белый чугун переделывают на ковкий или подвергают легированию для получения износостойкого чугуна..

Ковкий чугун ковать нельзя. Название говорит о том, что пластичность ковкого чугуна выше, чем белого. Ковкий чугун имеет хлопьевидную форму графитовых включений. Его получают из белого чугуна в результате специальной термообработки (графитизирующего отжига). Для получения ковкого чугуна необходимо белый чугун нагреть до 950...1000°С и затем, после длительной выдержки при этой температуре (от 17 до 80 часов), охладить с малой скоростью до нормальной температуры. Изолированная хлопьевидная форма графита придает чугуну повышенную прочность и пластичность (хотя он и не поддается ковке).

Маркировка. Маркируется ковкий чугун буквами КЧ и цифрами, из которых первые две обозначают предел прочности при растяжении (σв), а последние — относительное удлинение в про-центах (δ%). Например, марка КЧ35-10 означает, что чугун имеет σв = 350 МПа и δ%=10%

Литейные свойства: низкая жидкотекучесть и большая усадка.

Область применения : по механическим свойствам ковкий чугун занимает промежуточное положение между серым чугуном и сталью. Из ковкого чугуна изготавливают литые детали, работающие с небольшими ударными нагрузками (рычаги, педали), а также трубопроводную арматуру, качество которой лучше, чем из серого чугуна, но хуже, чем из стали.

 

В состав белого чугуна вводятся дополнительные легирующие элементы для придания сплаву нужных эксплуатационных свойств и улучшения обрабатываемости режущим инструментом.

Маркировка. Маркируется износостойкий чугун как сталь, т.е по содержанию легирующих элементов. Например – ИЧХ12Г5 (износостойкий чугун с содержание хрома примерно 12% и марганца примерно 5%).

Литейные свойства: низкая жидкотекучесть и большая усадка.

Область применения. Износостойкие чугуны хорошо противостоят абразивному износу, из них изготавливают тормоза, диски сцепления, детали насосов, перекачивающих абразивные среды, детали пескометов и т.д. Для этого в чугун добавляют Cr, Ni, Ti, W, Mo.

 

Глобальные экономические реформы, в России с 1992 г. - 2009 гг., однозначно предполагают и кардинальную перестройку действовавшей до нее системы управления промышленными предприятиями, организациями, фирмами. Очевидно, что создание эффективной и результативной системы управления отечественными предприятиями должно носить долговременный характер. При этом необходима действительно реконструкция как общих основ управления, так и целой массы частных разделов, касающихся эффективного, рационального хозяйствования. И эту реконструкцию следует связывать в первую очередь с менеджментом, маркетингом, т. е. с внедрением в отечественную практику хозяйствования таких концепций, в которых управленческие решения предписывается принимать на основе сопоставления реальных возможностей предприятий с запросами рынка, желаемыми ценностями и устремлениями реальных и потенциальных потребителей. И только на основе таких сопоставлений следует определять цели развития предприятий и фирм. При этом нужно иметь в виду, что процесс совершенствования, улучшения системы управления на предприятиях, в организациях, фирмах всегда был и будет непрерывным. Специфика же российской действительности в начале нового века такова, что обусловливает на многих отечественных предприятиях первоначальные и весьма объемные мероприятия по перестройке системы управления, а затем и последовательное ее улучшение.

 

Многим кажется, что эти кардинальные мероприятия уже сделаны. Да, на многих отечественных предприятиях к началу XXI в. появились, в частности, службы маркетинга, но сам маркетинг от этого не стал реальной основой рационального хозяйствования. Маркетинг как философия, формирующая стиль производственно-коммерческого бытия фирмы, и как система конкретных мероприятий, методов и приемов, позволяющая предприятиямболее или менее точно ориентироваться в трудно предсказуемой стихии рынка, возник и получил свое развитие в странах с развитой рыночной экономикой посредством обобщения бесчисленных эмпирических данных, добытых методами проб и ошибок огромным количеством фирм, добившихся коммерческого успеха либо потерпевших фиаско в очень непростом мире рыночных отношений. Эти методы и приемы ведения бизнеса неоднократно проверены на практике, взвешены и оценены теоретиками ¾ они нашли признание во всем мире. Они должны быть применены и у нас, на наших фабриках и заводах, в коммерческих и государственных структурах. Не воспользоваться этими знаниями, являющимися теперь уже общечеловеческими ценностями, в ходе осуществляемых в России реформ было бы по меньшей мере неразумно.

Однако прямая адаптация маркетинговых идей, методов и приемов к специфике российской действительности, без видоизменений, приспособлений и т. п. может и не принести желаемого успеха. А виновным, как у нас уже бывало не раз (достаточно припомнить судьбу такой науки, как кибернетика), обязательно окажется сам маркетинг, а не специфика среды его внедрения. Это приведет к отторжению его идей некоторыми отечественными реформаторами как неприемлемых для нашей, по их мнению, исключительной российской уникальности. Опасность такая есть, хотя далеко не все ее чувствуют. Поэтому, осуществляя реформы в системе управления российскими предприятиями, надо не бездумно внедрять в сложившийся уклад производственного бытия передовые зарубежные методы и приемы, а видоизменять их и вживлять (употребим такой термин) в социальную ткань сложившейся за многие десятилетия и уникальной российской действительности. Задача здесь заключается в преодолении этой уникальности посредством приспособления, в частности маркетинга, к ее специфическим чертам и характеристикам.

Курс маркетинга предпринимает попытку выявить проблемные области, способствующие такому вживлению маркетинга в структуру российской ментальности, социальной и экономической среды. Безусловно, не все из возможных проблем подобного образа уже определены.

Итак, ознакомить с принципами, методами и приемами маркетинга, научить применять их в своей деятельности, задать направление в конвертации маркетинга в российскую действительность ¾ вот цель курса «Маркетинг».