Корпоративные мероприятия для сотрудников.

 

Корпоративные мероприятия в связях с общественностью представляют собой большой блок различных акций и внутрикорпоративных событий. В некоторых случаях они самостоятельно проводятся силами корпоративного PR-отдела и отдела кадров. Например, в компании McDonald's организацией праздников занимается целая команда, состоящая из трех подразделений: отдела кадров, производственного отдела и PR-службы. В конце каждого года ими совместно на специальном совещании, проходящем в формате «мозгового штурма», разрабатывается план оригинальных мероприятий.

В других случаях, если мероприятие носит массовый или широкомасштабный характер, требующий согласованной работы многих служб, используют услуги внешнего агентства или специализированной фирмы.

Типовые мероприятия внутрикорпоративного PR обычно делят на следующие группы.

1. Различные формы официального внутрикорпоративного общения.Например:

– регулярное обращение руководства к своим подчиненным с разъяснением текущей ситуации и перспектив организации;

– торжественное подведение итогов года (месяца, квартала и т. п.) в форме коллективных заседаний;

– годовое собрание акционеров – одно из наиболее трудоемких PR-мероприятий по взаимодействию с особой целевой аудиторией: акционерами коммерческой структуры. Специфика и сложность разработки, организации и проведения такого события в большой мере связаны со следующими ключевыми факторами:

1) в его рамках проводится сразу несколько самостоятельных разноплановых акций: пресс-конференция по итогам собрания, эксклюзивные интервью нового председателя правления компании наиболее значимым СМИ, презентация нового руководства компании главным целевым аудиториям и т. д.

2) готовится большая серия крупных и особо значимых PR-документов: годовой отчет, информационная «Папка акционера», отчет председателя правления, обращение председателя правления к акционерам, итоговый пресс-релиз или заявление для печати, сценарий годового собрания акционеров и последующей пресс-конференции, сценарий фотосъемки и т. д.

– конференции дилеров и дистрибьюторов. Их стараются приурочить к крупным событиям внутри компании (например, смена руководства фирмы, принятие новой маркетинговой стратегии, координация широкомасштабных рекламных и PR-кампаний, вывод на рынок принципиально новой продукции и т.д.).

– день открытых дверей широко используется корпоративной PR-службой для налаживания отношений с местным населением, местными органами самоуправления и СМИ. Этот вид PR-мероприятий особенно востребован в коммерческих структурах, вовлеченных в бизнес повышенного риска и постоянно находящихся под пристальным вниманием общественности. Особенно активно прибегают к этому транспортные, химические и энергетические компании, традиционно ассоциирующиеся в общественном сознании с экологическими катастрофами, неблагоприятным воздействием на окружающую среду и здоровье человека.

– торжественный прием чаще всего связан с каким-либо крупным событием в истории коммерческой структуры (юбилей, открытие нового офиса или отделения, корпоративный праздник, новые назначения в руководстве). Это хороший повод пригласить, завязать личные знакомства и связи с ключевыми аудиториями, от которых в большой степени зависят условия для работы фирмы.

– «горячая линия» для персонала создается с целью своевременного выявления и решения возникающих внутри коллектива проблем или вопросов. Ее функционирование может осуществляться несколькими способами: через телефонную сеть, через внутреннюю корпоративную электронную сеть (Intranet) или внешнюю электронную почтовую сеть (Extranet). Эта форма внутрикорпоративного общения наиболее эффективна в больших коллективах, где трудно уследить за переменчивым общественным мнением, особенно если у фирмы обширная филиальная сеть в разных регионах или даже на разных континентах.

 

2. Различные формы неофициального общения.Прежде всего, это корпоративные праздники в различных формах:

– день рождения компании – одно из самых популярных PR-мероприятий среди персонала коммерческих структур. Его формальная цель – торжественно отпраздновать день создания фирмы, а неофициальная – дать возможность сотрудникам компании всех уровней поближе познакомиться и пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, что бывает крайне сложно осуществить в условиях жесткого и регламентированного рабочего ритма.

– празднование годовщин, юбилеев и «круглых» дат традиционно носит двойственный характер, поскольку нередко организуется для двух различных целевых аудиторий. Внутрикорпоративное празднование чаще носит закрытый характер и проводится главным образом для персонала и наиболее близких друзей фирмы.

На праздничные мероприятия для внешних аудиторий приглашают журналистов, представителей местных властных структур, местную бизнес-элиту, лидеров общественного мнения, экспертов, поскольку они зачастую используются для создания дополнительного информационного повода (в этом случае они уже больше относятся к числу специальных PR-мероприятий) и получения дополнительных возможностей «позитивно засветить» деятельность и достижения фирмы на рынке.

– календарные праздники, программы выходного дня с выездом на природу, спортивные соревнования и др.

Особо следует выделить здесьteam-building,т. е. занятияпо сплочению коллектива. Конечно, необходимо четко осознавать задачи и цели такого тренинга, правильно понимать ситуацию, в которой имеет смысл его проводить: например, когда заметно не ладится командное взаимодействие в одном из подразделений компании или произошла массовая смена или расширение коллектива. Имеется опыт проведения и более сложных тренингов, т. е. сценарных team-buildings(в их основе лежит длительная командная работа с общей идеей, например игра типа «Миссия» по аналогии с компьютерной и т. п.). Предназначены такие мероприятия в силу их сложности изатратности в основном для топ-менеджмента.

Главное во всех этих мероприятиях – четко обозначать их цель (стратегическую) сплочение коллектива, причем не на негативной основе (все одинаково не любят начальство), но на позитивной – все верят в победу организации над конкурентами и личную для себя выгоду от этого.