Пресс-релиз

– один из самых распространенных способов передачи информации в СМИ. В каждом конкретном случае выбирается одна тема пресс-релиза, где могут даваться: описание событий, главных действующих лиц, аналитические комментарии, показательные статистические данные и, главное, интерпретация всего этого в нужном для PR-службы ключе.

Существует множество описаний структуры пресс-релиза.

Требования к оформлению, стилистике и содержанию пресс-релиза:

– пресс-релиз должен читаться (в прямом смысле этого слова) легко. Шрифт крупный, причем без изысков в части цвета и начертания. Рекомендуется 12-14-й кегль шрифта, интерлиньяж (расстояние между строками) полуторный-двойной, справа и слева оставляются достаточно широкие поля (2,5 см) для правки в редакции, если ее сочтут необходимой. Текст пресс-релиза печатается на одной стороне листа бумаги белого цвета формата А4 и предпочтительно занимает одну страницу. Если пресс-релиз занимает более одной страницы, в конце первой и каждой последующей страницы пишется «продолжение».

– пресс-релиз печатается на бланке организации с указанием даты, а иногда и времени его отправления; номера телефонов и имя контактного лица указываются внизу. Пресс-релиз обязательно должен содержать «шапку» – название вашей организации с добавлением контактного телефона и имени человека, готового ответить на все вопросы. Координаты нужно повторить и после основного текста. После «шапки» обязательно должна размещаться жанровая характеристика текста – то есть первым словом будет «Пресс-релиз»,оно набирается более жирным и крупным шрифтом, чем основной текст и заголовок.

– заголовок также печатается более крупным шрифтом, чем основной текст, он сообщает в сжатой форме новостную информацию, которой посвящен пресс-релиз. В заголовке нужно избегать употребления прошедшего времени, так как это может представить информацию как устаревшую, неактуальную.

– в пресс-релизе может иметься указание на разрешение публикации информации разного рода.

– вводный абзац, несущий главную информационную мысль (лид),где в 1-3 предложениях сообщается вся важнейшая информация, содержит ответы на вопросы: что? кто? когда? где? почему? как? Таким образом, адресат, прочитав только вводную часть пресс-релиза, уже получает всю фактическую информацию относительно новостного события, которому посвящен пресс-релиз.

Основной текст принято писать так, чтобы первый или первые два абзаца основной части текста релиза раскрывали более подробно то, что было заявлено во вводной части. Следующие абзацы должны освещать дополнительные детали. Текст должен быть построен по принципу «прямой информационной пирамиды», которая предполагает, что самая главная новость должна быть сказана самой первой в одном абзаце, предшествующем всему тексту. Далее идут комментарии, «расширяющие» событие. Они могут быть условно разделены на две части: «объясняющую» (информация - «вчера», отвечающая на вопрос «почему») и «прогнозирующую» (информация - «завтра», отвечающая на вопрос «для чего»). Необходимость такого построения объясняют разными причинами. Если редактор не заинтересуется, прочитав первые абзацы, он вряд ли будет читать остальные. Редактируя пресс-релиз и сокращая его для публикации, редакторы часто выкидывают скорее конец, а не начало.

– предложения текста должны быть, по возможности, односоставными – без придаточных оборотов, без сложных эпитетов. Максимум, к которому нужно стремиться, – не более 10 слов в предложении.

– конечный абзац должен логически завершать содержание пресс-релиза. Это последний уровень в пресс-релизе, менее важный, но необходимый, – практическая информация (бэкграундер компании, справочная информация, контактные координаты для получения дополнительной информации). Контакты.Имя и телефон человека, с которым можно поддерживать контакт, то есть получить комментарии, уточнения, ответы на вопросы по теме пресс-релиза.

Важно усвоить: короткий пресс-релиз в большинстве случаев предпочтительнее пресс-релиза длинного. Вместе с тем краткость – не самое главное достоинство вашего сообщения. По мнению многих журналистов, пресс-релиз должен содержать максимально развернутую информацию, многие пресс-релизы страдают от слабого фактического наполнения.

7) медиа-, ньюс-, пресс-кит.Как правило, это один и тот же предмет – папка с информационными материалами для средств массовой информации.

Набор основных материалов, включаемых в пресс-кит, конечно, зависит от цели его дальнейшего использования, однако минимум документов, необходимых в любом пресс-ките, может быть сведен к следующему:

– сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в пресс-кит;

– пресс-релиз, разосланный вместе с приглашением на мероприятие;

– пресс-релиз с более развернутой информацией по теме проводимого мероприятия; такой пресс-релиз предназначен для журналистов, которые будут готовить объемную и подробную информацию;

– биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия;

– текст выступления всех представителей организации, участвующих в проведении мероприятия;

– бэкграундер;

– брошюры и листовки, связанные тематически с мероприятием;

– фотографии, графики, таблицы;

– визитные карточки представителей организаций, присутствующих на мероприятии;

– мелкие рекламные образцы продукции фирмы;

– памятные предметы с логотипом фирмы (блокноты, ручки и др.).