Структура PR-деятельности
Магнитные сплавы с особыми свойствами.
Магнитодиэлектрики
Это такие материалы, которые состоят из конгломерата частиц низкокоэрцетивного магнитного материала, изолированных между собой органическим или неорганическим диэлектриком, который играет роль и связующего элемента. Магнитодиэлектрики обладают высоким удельным сопротивлением и малыми потерями на вихревой ток, но имеют пониженное значение магнитной проницаемости. Кроме того, они характеризуются незначительными потерями на гистерезис и высокой стабильностью проницаемости.
Магнитодиэлектрики предназначаются для работы в слабых магнитных полях, близких по значению к коэрцетивной силе, и используются в высокочастотной проводной связи, радиоэлектронике и др. Областях.
Изготавливаются в виде кольцевых и броневых сердечников или других конфигураций.
В ряде случаев требуются материалы с повышенным постоянством магнитной проницаемости в слабых магнитных полях. Материалы с такими свойствами необходимы для создания магнитных элементов с большим магнитным потоком, в частности в некоторых дросселях, трансформаторах тока, аппаратуре телефонной связи, измерительных приборов и др.
Экспериментально установлено, что постоянством проницаемости обладают материалы на основе Fe-Ni, Fe-Co, Fe-Ni-Co сплавов. Тройной сплав (25% Со, 45% Ni, остальное Fe) называют перминваром. После специальной термической обработки в вакууме его магнитная проницаемость становится равной 300 и остается практически постоянной в интервале полей от 0 до 160 А/м. Индукция насыщения перминваров достигает 1,55 Тл.
Применение перминвара ограничивается сложностью технологии получения и высокой стоимостью.
В электротехнике используют материалы с большой зависимостью магнитной проницаемости от температуры для температурной компенсации (термокомпенсации) магнитных цепей. Из них изготавливают магнитные шунты, с помощью которых достигается температурная стабильность магнитных свойств цепей с постоянным магнитом.
Успешную классификацию субъектов PR-деятельности предлагает М.А. Шишкина в своей монографии «PR в системе социального управления» [43]. Она выделяет две группы субъектов PR: базисные и технологические.
К базисным она относит те субъекты, которые:
1) выступают основанием для начала PR-деятельности;
2) задают исходные параметры PR-деятельности;
3) выступают заказчиком PR-деятельности.
Технологическими субъектами по ее мнению являются те, кто непосредственно занимается организацией и проведением PR-кампаний.
Объектом PR может выступать общественное мнение или общественность.
ЦельPR различные авторы определяют по-разному, исходя из сущности рассматриваемого феномена. Из приведенных выше определений можно выделить различные представления о цели PR. Так, одни авторы в качестве цели PR видят гармонизацию отношений между организацией и ее общественностью. Другие сводят ее к созданию паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней. Ряд авторов считает, что целью PR является создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.
Все выше приведенные точки зрения имеют право на существование, так как в конечном итоге головная цель PR определяется непосредственно объектом PR в зависимости от конкретной ситуации. Такого рода целями могут быть создание позитивного имиджа, преодоление кризиса, продвижение товаров или услуг, налаживание деловых отношений и т. д.
На основе анализа сущности рассматриваемого социального феномена можно выделить следующие PR функции:
Функция контроля общественного мнения. Одна из главных задач PR состоит в постоянном мониторинге общественного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта.
Функция организации взаимодействия с общественностью. На основе контроля общественного мнения технологические субъекты PR организуют постоянное, активное взаимодействие с различными группами общественности в интересах базисных субъектов, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношений с другими субъектами социального взаимодействия.
Функция управления коммуникативным пространством. PR как вид деятельности целиком и полностью протекает в информационном поле. Субъекты PR работают с информацией: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданской ответственности. Все это делается для налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия.
Функция менеджмента организации. Субъекты PR на всех уровнях решают также задачи, связанные с управлением организаций, – подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организации, мотивация сотрудников, консультирование руководства, участие в планировании, формирование бюджета и т.д.
Кзадачам, решаемым PR, можно отнести:
– создание благоприятного имиджа фирмы, его корректировка и поддержание;
– медиапланирование (организация работы с помощью СМИ);
– позиционирование;
– создание корпоративного сайта;
– консалтинг и прочее.
Средства PR можно определить как совокупность информационных технологий, используемых субъектами PR для достижения поставленных целей.
В зависимости от направленности информации можно выделить две группы средств:
– средства исследования общественного мнения («горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и другие каналы информации). Данные средства предназначены для получения необходимой информации об объекте PR;
– средства воздействия на общественность (материалы в СМИ, выставки, конференции, рассылки по почте, по факсу и т.д.). Главное назначение этих средств заключается в том, чтобы создать оптимальную коммуникативную среду для базисного субъекта, позитивное общественное мнение о его социальной деятельности, а также обеспечить реализацию других задач в его интересах.
По характеру источника информации средства можно разделить на:
– СМИ;
– речевые коммуникации (устные выступления, переговоры, беседы, а также всевозможные тексты выступлений и PR-тексты);
– интернет;
– специальные события (пресс-конференции, брифинги, презентации, выставки, флеш-моб акции и т.д.)
Основные принципы деятельности PR
Практика связей с общественностью дает нам богатейший материал для раздумий и профессиональной учебы. Множество успешных PR-кампаний, примеров блестящих PR-находок позволяют выделить общие принципы профессиональной деятельности PR.
Принцип | Его сущность | Почему его применение выгодно практикам |
Правда | Отсутствие лжи – как явной, так и тщательно завуалированной. Следует помнить старую мудрость: «все тайное становится явным». | Еще одна древняя мудрость гласит: «Однажды солгавший, кто тебе поверит?». Общественность может простить коммерческую неудачу, но лжи она не прощает. Тем более что рядом всегда найдутся конкуренты, готовые «раскрыть глаза» общественности на обман. |
Полная информированность | Говорить нужно все. Любая недомолвка порождает слухи и рано или поздно выходит на поверхность, и тогда она воспринимается как ложь, что не допустимо. | Следование данному принципу не запрещает, а даже предполагает умелую расстановку акцентов. Во-первых, о чем-то мы можем говорить громко и подробно, а о чем-то вскользь и как бы между прочим. Во-вторых, практически из каждого негатива можно при умелой работе сделать позитив. |
Компромисс | Невозможно добиться цели, не идя при этом на определенные уступки | Всякому человеку приятно, когда ему делают уступки, сколь бы незначительными они не были. Заявляя свою приверженность данному принципу, мы автоматически отметаем возможные упреки в «манипулятивности» и обмане, упреки, которые для PR давно уже стали «профессиональной болезнью». Поэтому принцип компромисса сегодня можно считать коренным принципом деятельности PR. |