Структура PR-деятельности

Магнитные сплавы с особыми свойствами.

Магнитодиэлектрики

Это такие материалы, которые состоят из конгломерата частиц низкокоэрцетивного магнитного материала, изолированных между собой органическим или неорганическим диэлектриком, который играет роль и связующего элемента. Магнитодиэлектрики обладают высоким удельным сопротивлением и малыми потерями на вихревой ток, но имеют пониженное значение магнитной проницаемости. Кроме того, они характеризуются незначительными потерями на гистерезис и высокой стабильностью проницаемости.

Магнитодиэлектрики предназначаются для работы в слабых магнитных полях, близких по значению к коэрцетивной силе, и используются в высокочастотной проводной связи, радиоэлектронике и др. Областях.

Изготавливаются в виде кольцевых и броневых сердечников или других конфигураций.

 

В ряде случаев требуются материалы с повышенным постоянством магнитной проницаемости в слабых магнитных полях. Материалы с такими свойствами необходимы для создания магнитных элементов с большим магнитным потоком, в частности в некоторых дросселях, трансформаторах тока, аппаратуре телефонной связи, измерительных приборов и др.

Экспериментально установлено, что постоянством проницаемости обладают материалы на основе Fe-Ni, Fe-Co, Fe-Ni-Co сплавов. Тройной сплав (25% Со, 45% Ni, остальное Fe) называют перминваром. После специальной термической обработки в вакууме его магнитная проницаемость становится равной 300 и остается практически постоянной в интервале полей от 0 до 160 А/м. Индукция насыщения перминваров достигает 1,55 Тл.

Применение перминвара ограничивается сложностью технологии получения и высокой стоимостью.

 

В электротехнике используют материалы с большой зависимостью магнитной проницаемости от температуры для температурной компенсации (термокомпенсации) магнитных цепей. Из них изготавливают магнитные шунты, с помощью которых достигается температурная стабильность магнитных свойств цепей с постоянным магнитом.

 

 

Успешную классификацию субъектов PR-деятельности предлагает М.А. Шишкина в своей монографии «PR в системе социального управления» [43]. Она выделяет две группы субъектов PR: базисные и технологические.

К базисным она относит те субъекты, которые:

1) выступают основанием для начала PR-деятельности;

2) задают исходные параметры PR-деятельности;

3) выступают заказчиком PR-деятельности.

Технологическими субъектами по ее мнению являются те, кто непосредственно занимается организацией и проведением PR-кампаний.

Объектом PR может выступать общественное мнение или общественность.

ЦельPR различные авторы определяют по-разному, исходя из сущности рассматриваемого феномена. Из приведенных выше определений можно выделить различные представления о цели PR. Так, одни авторы в качестве цели PR видят гармонизацию отношений между организацией и ее общественностью. Другие сводят ее к созданию паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней. Ряд авторов считает, что целью PR является создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.

Все выше приведенные точки зрения имеют право на существование, так как в конечном итоге головная цель PR определяется непосредственно объектом PR в зависимости от конкретной ситуации. Такого рода целями могут быть создание позитивного имиджа, преодоление кризиса, продвижение товаров или услуг, налаживание деловых отношений и т. д.

На основе анализа сущности рассматриваемого социального феномена можно выделить следующие PR функции:

Функция контроля общественного мнения. Одна из главных задач PR состоит в постоянном мониторинге общественного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта.

Функция организации взаимодействия с общественностью. На основе контроля общественного мнения технологические субъекты PR организуют постоянное, активное взаимодействие с различными группами общественности в интересах базисных субъектов, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношений с другими субъектами социального взаимодействия.

Функция управления коммуникативным пространством. PR как вид деятельности целиком и полностью протекает в информационном поле. Субъекты PR работают с информацией: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданской ответственности. Все это делается для налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия.

Функция менеджмента организации. Субъекты PR на всех уровнях решают также задачи, связанные с управлением организаций, – подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организации, мотивация сотрудников, консультирование руководства, участие в планировании, формирование бюджета и т.д.

Кзадачам, решаемым PR, можно отнести:

– создание благоприятного имиджа фирмы, его корректировка и поддержание;

– медиапланирование (организация работы с помощью СМИ);

– позиционирование;

– создание корпоративного сайта;

– консалтинг и прочее.

Средства PR можно определить как совокупность информационных технологий, используемых субъектами PR для достижения поставленных целей.

В зависимости от направленности информации можно выделить две группы средств:

– средства исследования общественного мнения («горячие линии», мониторинг радио- и телепередач, личные контакты, консультации и другие каналы информации). Данные средства предназначены для получения необходимой информации об объекте PR;

– средства воздействия на общественность (материалы в СМИ, выставки, конференции, рассылки по почте, по факсу и т.д.). Главное назначение этих средств заключается в том, чтобы создать оптимальную коммуникативную среду для базисного субъекта, позитивное общественное мнение о его социальной деятельности, а также обеспечить реализацию других задач в его интересах.

По характеру источника информации средства можно разделить на:

– СМИ;

– речевые коммуникации (устные выступления, переговоры, беседы, а также всевозможные тексты выступлений и PR-тексты);

– интернет;

– специальные события (пресс-конференции, брифинги, презентации, выставки, флеш-моб акции и т.д.)

 

Основные принципы деятельности PR

 

Практика связей с общественностью дает нам богатейший материал для раздумий и профессиональной учебы. Множество успешных PR-кампаний, примеров блестящих PR-находок позволяют выделить общие принципы профессиональной деятельности PR.

 

Принцип Его сущность Почему его применение выгодно практикам
Правда Отсутствие лжи – как явной, так и тщательно завуалированной. Следует помнить старую мудрость: «все тайное становится явным». Еще одна древняя мудрость гласит: «Однажды солгавший, кто тебе поверит?». Общественность может простить коммерческую неудачу, но лжи она не прощает. Тем более что рядом всегда найдутся конкуренты, готовые «раскрыть глаза» общественности на обман.
Полная информированность Говорить нужно все. Любая недомолвка порождает слухи и рано или поздно выходит на поверхность, и тогда она воспринимается как ложь, что не допустимо. Следование данному принципу не запрещает, а даже предполагает умелую расстановку акцентов. Во-первых, о чем-то мы можем говорить громко и подробно, а о чем-то вскользь и как бы между прочим. Во-вторых, практически из каждого негатива можно при умелой работе сделать позитив.
Компромисс Невозможно добиться цели, не идя при этом на определенные уступки Всякому человеку приятно, когда ему делают уступки, сколь бы незначительными они не были. Заявляя свою приверженность данному принципу, мы автоматически отметаем возможные упреки в «манипулятивности» и обмане, упреки, которые для PR давно уже стали «профессиональной болезнью». Поэтому принцип компромисса сегодня можно считать коренным принципом деятельности PR.