Камеральная обработка результатов горизонтальной и вертикальной съемок трассы

В камеральных условиях увязывают превышения, вычис­ляют отметки, составляют план и профиль трассы.

Увязка превышений предусматривает устранение несоот­ветствия между суммой полученных nревышений

∑hпри ее тео­ретическим значением ∑hт в ходе. В замкнутом ходе ∑hт равна нулю, в разомкнутом - разности отметок конечного Нк начального Нн реперов. Невязки в замкнутом и разомкну­том ходах вычисляют по формулам

fh =∑hпр

fh =∑hпр-( Нк- Нн)

 

 

Если невязка не превышает допустимую, в средние превы­шения вводят одинаковые поправки ωh (с округлением до це­лых миллиметров) со знаком, обратным знаку невязки. В ни­велирном журнале их указывают над средними превышениями, а ниже - исправленные превышения.

Вычисление отметок. Высоту связующих точек вычисляют по (35) последовательным алгебраическим суммированием ис­правленного превышения с отметкой задней связующей точки. Правильность вычислений на каждой странице журнала конт­ролируют по соблюдению равенства

Нn –Н1=∑hиспр

В котором Нп и Н1 - отметки связующих точек, записанных на данной странице соответственно последней и первой в графе «Отметка»; ∑hиспр - сумма исправленных превыше­ний на данной странице.

Высоту промежуточных точек рассчитывают, определив вы­соту связующих через горизонт нивелира, который находят по (37) дважды - по отметкам задней и передней связующих точек и отсчетам по черным сторонам реек, стоявших на этих точках. В журнал записывают среднее из двух определений. Отметку любой промежуточной точки, отнивелированной с данной станции, находят как разность между горизонтом нивелира и отсчетом по рейке, стоявшей на ней.

План и профиль трассы. План составляют в масштабах 1:1 0000-1:5000. Вершины углов поворота наносят на план по их координатам. На предварительных изысканиях трассу можно наносить по измеренным румбам и расстояниям. На плане по­казывают ситуацию в снятой полосе местности, положение глав­ных точек кривых и поперечников с надписями их пикетаж­ных обозначений. Профиль трассы составляют на милли­метровой бумаге в том же горизонтальном масштабе, что и план. Его вертикальный масштаб в 5-10 раз крупнее горизонтального. Сначала делают разграфку сетки профиля, руко­водствуясь требованиями к этому документу. Заполнение сетки начинают с нанесения пикетов в графу «Расстояния». Их концы обозначают вертикальными черточками, под которыми указывают номера пикетов. Внутри последних отмечают поло­жение плюсовых точек с указанием расстояний от них до пике­тов или соседних промежуточных точек. Расстояния между пикетами не указывают, если между ними нет плюсовых то­чек. Над каждой черточкой в графе «Отметки земли» записы­вают округленную до 0,01 м высоту соответствующих пикетов и плюсовых точек. Ниже, в графе «План трассы», схематически показывают кривые участки и соединяющие их прямые. Дужкой, обращенной выпуклостью вверх, обозначают кривую, вписываемую в правый угол поворота, дужкой вниз - в левый. На схеме указывают данные об элементах кривых, длину и румб прямых вставок. В графе «Ситуация» вычерчивают ус­ловный план местности с показом данных о грунтах.

Профильную линию строят от верхней линии сетки (линии условного горизонта). На перпендикулярах к ней откладывают в вертикальном масштабе чертежа отрезки, соответствующие отметкам точек, уменьшенным на число, равное отметке линии условного горизонта. Ее выбирают так, чтобы самая нижняя точка профильной линии была на 5-7 см выше линии условного горизонта. Соединив верхние концы отрезков прямыми линиями, получают профиль трассы. Поперечные профили строят один под другим справа от продольного профиля по правилам, рассмотренным выше.