Анализ ассортимента основывается на изучении динамики и выполнения плана по всем видам продукции.
Для этого используются показатели:
1) Кт ассортимента = Qпр.зачтен.в вып.пл.по ас-ту / Пл.Qпр-ва/реализации пр-ии;
2) Кт обновления ассортимента = Qвып. Новых изделий / Общ.Qвып.пр-ии;
3) Кт структурной активности – характеризует интенсивность структурных преобразований на предприятии.
,n –число номенклатурных групп.
Чем этот коэффициент выше, тем активнее происходят структурные преобразования на предприятии, значит, администрация предприятия активно реагирует на изменение рынка и своевременно обновляет ассортимент.
Анализ влияния структуры продукции на экономические показатели.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели, Qвып. продукции, материалоемкость, с/с, прибыль, рентабельность.
Расчет изменения структуры производства на Q выпуска продукции, если:
ВП = ∑QВПвсех * Уд. вес.i * Цена i , то способом цепных подстановок анализируем влияние структуры продукции на выпуск продукции.
Можно это рассчитать способом процентных разниц:
∆ВП = (ic – iун)*ВПi, где
ic – стоимостной индекс (объем продукции рассчитанный в стоимостном варианте),
iун – рассчитанный в натуральных единицах.
Для расчета влияния структурного фактора на объем продукции в стоимостном выражении, можно использовать способ абсолютных разниц, если продукция однородная.
В начале определяем как изменится средний уровень цены единицы продукции за счет структуры:
∆ВП = ∆Цср. * ВПобщ.
Таким образом, так же можно рассчитывать влияние структуры продукции на сумму выручки, на общую сумму затрат, прибыль, таким образом это позволяет комплексно оценивать эффективность ассортимента продукции.