Свойства и показатели ассортимента

Для характеристики ассортимента используют понятие свойства и показатели.

Свойство ассортимента - это специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

Показатель ассортимента - это количественное выражение свойств ассортимента.

К показателям ассортимента относятся широта и полнота ассортимента, которые характеризуют рациональность структуры ассортимента.

Широта ассортимента– это количество наименований товаров (видов и разновидностей) однородных и разнородных групп, выпускаемых промышленностью и находящихся в продаже.

Действительная широта (Шд) - это фактическое количество наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб)- это широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество наименований (видов, разновидностей), регламентированных различными документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.) или максимально возможное.

Полнота ассортимента - это способность товаров однородной группы удовлетворять потребности и характеризуется количеством наименований товаров данной группы.

Действительная полнота - характеризуется фактическим количеством наименований товаров однородной группы, а базовая полнота - регламентируемым или планируемым количеством товаров.

На основании указанных свойств рассчитываются коэффициенты:

Коэффициент широты ,

где Шд – широта действительная, шт;

Шб – широта базовая, шт.

 

Коэффициент полноты ,

где Пд – полнота действительная, шт;

Пб – полнота базовая, шт.