Преобразование фигур
Для упрощения работы с фигурами разных типов в Visio предусмотрена возможность преобразования фигур в фигуры других типов. Для преобразования одномерной фигуры в двумерную или наоборот необходимо выполнить следующую операцию:
§ Выделите фигуру, тип которой нужно преобразовать.
§ Выберите команду Format/Behavior и в открывшемся окне диалога перейдите на вкладку Behavior.
§ В зависимости от задачи в разделе Interaction Style установите переключатель в нужное положение: Line (1-dimensional) или Box (2-dimensional).
§ Нажмите кнопку ОК.
После преобразования изменятся свойства фигуры и вид маркеров выделения. Например, стрелка, которая относится к одномерному типу, может быть преобразована в относящуюся к двумерному. После этого число ограничивающих се маркеров станет равным восьми.
При преобразовании прямоугольника в одномерный тип у него останется два маркера выделения - маркеры начала и конца, и пара маркеров, определяющих ширину фигуры. Теперь с помощью любого из маркеров выделения прямоугольник можно повернуть на произвольный угол относительно противоположного маркера (нужно заметить, что в обычных условиях поворот двумерной фигуры осуществляется с помощью специальных инструментов).
Создание тени
Для создания тени используется специальный инструмент Shadow Color, который находится на панели инструментов Format Shape. Этот инструмент позволяет назначить фигуре тень, которая будет иметь указанный цвет. Для выбора цвета тени в раскрывающемся списке Color или Pattern укажите необходимые пункты.
Макет
Основной концепцией Visio яляется возможность точной привязки объектов . Графический редактор Visio создан специально для разработки высокоточных рисунков и изображений. В Visio имеются специальные элементы, позволяющие максимально упростить работу по выстраиванию и привязке фигур друг к другу и определенным точкам листа.
Линейка
Линейка (ruler) - это стандартный элемент интерфейса, который используется в большинстве графических приложений. В Visio линейки располагаются слева и вверху окна редактирования. Шкала линейки, используемая в текущий момент, зависит от масштаба изображения и от единиц размерности. По умолчанию нулевая отметка (точка отсчета) каждой из линеек соответствует левому нижнему углу листа.
При перемещении фигур по листу на линейках появляются три метки, указывающие на положение сторон и центра прямоугольника, который описывает перемещаемую фигуру или группу.
Для перемещения точки отсчета, необходимо настроить данный параметр в специальном окне диалога Ruler and Grid. Для его открытия выберите команду Tools/Ruler and Grid. Окно включает два раздела: Ruler - настройка линеек, и Grid - настройка координатной сетки. Для изменения положения точки начала отсчета установите необходимые параметры в полях Ruler zero: горизонтальное смещение относительно левой границы листа в поле Horizontal и вертикальное смещение относительно нижнего края - в поле Vertical. Координаты точки отсчета всегда указываются относительно левого нижнего угла листа.
Сетка
Сеткой (grid) называются непечатаемые горизонтальные и вертикальные штриховые линии, нанесенные на лист и отображаемые через равные промежутки. Сетка позволяет визуально оценить размер фигур, вставленных в лист, и расстояние между ними.
Точка пересечения вертикальной и горизонтальной сетки называется узлом сетки, или просто узлом. Сетка настроена так, чтобы при увеличении или уменьшении масштаба частота линий сетки изменялась автоматически. Кроме видимых узлов, существуют располагающиеся между ними невидимые. Число невидимых узлов зависит от ширины шага между видимыми узлами и от текущего масштаба и, как правило, равно двум или четырем. Лист Visio имеет уникальное строение. В отличие от других редакторов, в которых рабочее пространство является непрерывным, лист Visio является дискретным, т.е. все важные точки фигуры всегда находятся в узлах сетки. Это можно заметить при выполнении небольших смещений фигуры - она "скачет" от одного узла к другому. Это кажущееся неудобство легко преобразуется в очень удобный инструмент привязки: достаточно увеличить масштаб, и те позиции, которые прежде "проскакивали", станут доступными. Это значительно упрощается визуальное соединение фигур. Например, достаточно подвести одну вершину фигуры к другой, как она автоматически будет расположена в том же узле, что и первая.
В зависимости от стоящей задачи параметры настройки могут быть изменены пользователем. Для этого в Visio имеется окно диалогаRuler and Grid, которое становится доступным при выборе команды Tools /Ruler and Grid.
В разделе Grid можно настроить три параметра: интервал Grid Spacing, минимальный интервал Minimum Spacing и точку начала координат сетки Grid Origin.Выбор интервала позволяет определить, как далеко друг от друга будут располагаться линии координатной сетки. Начало координатной сетки по умолчанию находится в левом нижнем углу листа.
Точка привязки
В Visio имеются специальные инструменты, определяющие привязку и позиционирование фигур на листе. К ним можно отнести непечатаемую точку привязки (guide point), которая позволяет выделить один узел на листе. После выделения этот узел приобретет специфическое свойство - все вершины или точки соединения фигуры, попадающие в область его видимости, автоматически помещаются в узел. Точка привязки имеет синий контур, а в случае выделения закрашивается изумрудным цветом. Геометрический размер точки и ее области видимости всегда остается постоянным независимо от изменения масштаба.
Для вставки точки привязки на лист используется специальный инструмент Guide Point, который находится в левом верхнем углу в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линеек. В случае, если линейки скрыты, этот инструмент становится недоступным.