Требования к результатам освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

ОДОБРЕНА   УТВЕРЖДАЮ
Ученым советом Омской академии МВД России     Протокол № 3 27 ноября 2012 г.   Начальник Омской академии МВД России генерал-майор полиции   Б. Б. Булатов «___» _____________ 201_ г.

 

РИТОРИКА

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

по специальности 030901.65 Правовое обеспечение

национальной безопасности

 

Омск 2012

Рецензенты:

Г. Ч. Синченко – доктор философских наук, профессор;

С. Ф. Денисов – доктор философских наук, профессор

(Омский государственный педагогический университет)

 

 

Риторика: рабочая учебная программа дисциплины по специальности 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности. – Омск: Омская академия МВД России, 2012. – 12 с.

 

 

Составитель:

Д. В. Попов – кандидат философских наук, доцент

 

 

© Омская академия МВД России, 2012

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста квалифицированного участника общения в сфере права, науки, технологий.

Задачи дисциплины:

дать общее представление о профессиональных коммуникациях юриста и о речи как инструменте эффективного общения;

формировать способность к оптимальному выбору языковых средств, необходимых для построения речи в соответствии с коммуникативной ситуацией и целью коммуникации;

раскрыть основы ораторского искусства, повысить речевую ответственность обучающихся;

формировать навыки спора и делового общения.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (С1), является дисциплиной базовой части С1 гуманитарного, социального и экономического цикла (С1.Б.10).

Знания, умения и компетенции, необходимые для начала изучения дисциплины, должны быть сформированы на предшествующем этапе обучения (среднее полное общее образование).

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способностью к толерантному поведению, социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью осуществлять устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчёты по результатам исследования (ПК-28).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

основы ораторского искусства (ОК-4, ОК-7, ОК-14);

профессиональные коммуникации юриста (ОК-7, ОК-14, ПК-28);

условия эффективной речевой коммуникации (ОК-7, ОК-14);

традиции русского красноречия (ОК-3, ОК-4);

вербальные и невербальные средства коммуникации (ОК-3, ОК-4, ОК-11);

требования, предъявляемые к речи юриста (ОК-4, ОК-7, ОК-11, ОК-14);

основы полемического мастерства (ОК-4, ОК-11, ОК-14);

виды делового общения, методику его организации и проведения (ОК-7, ОК-14, ПК- 24, ПК-28);

особенности построения речей разных типов (повествование, описание, рассуждение) (ОК-3, ОК-11, ОК-14);

уметь:

грамотно использовать в необходимом объеме лексику современного русского литературного языка (ОК-14);

оптимально использовать вербальные и невербальные средства выразительности речи (ОК-14, ПК-28);

составлять тексты, готовить публичные выступления (ОК-3, ОК-7,ОК-14, ПК-28);

– правильно употреблять юридическую лексику в деловой речи (ОК-11, ПК-24, ПК-28);

применять понятия с четко определенным содержанием; устанавливать логическое и предметное значение суждений; оценивать логические свойства вопросов и правильно строить ответы; вести диалог и дискуссию (ОК-11, ОК-14);

– пользоваться справочной литературой с целью получения нужной языковой информации (ОК-11, ОК-14);

владеть:

основными нормами произношения и ударения современного русского языка (ОК-3, ОК-4);

основами ораторского искусства (ОК-7, ОК-11, ОК-14);

основами полемического мастерства (ОК-7, ОК-14);

навыками проблемного мышления, использования приемов логичного построения речи и выбора доводов, распознания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов деятельности (ОК-11, ОК-14);

– навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета (ОК-3, ОК-7, ОК-11).