Макро- и мезоуровень регулирования торговых отношений.

Сущность и структура экономического цикла.

2. Индикаторы экономической конъюнктуры.

3. Теории экономического цикла.

3.1 Теория взаимодействия мультипликатора и акселератора.

3.2 Инерция потребительских расходов.

3.3 Колебания прибыли.

3.4 Теория конъюнктуры Шумпетера.

Тема 12. Механизм внешнеэкономической политики.

2. Инструменты внешнеторговой политики.

3. Показатель уровня защиты страны от импорта.

4. Мегауровень регулирования торговых отношений.

Литература

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Макроэкономика относится к тем учебным дисциплинам, которые обеспечивают фундаментальную подготовку студентов экономических специальностей высших учебных заведений.

Конспект лекций по курсу «Макроэкономика» включает изложение основ современной экономики, выполненное с учетом реальностей, сложившихся в экономике Украины, ее особенностей и перспектив. Предлагаемый конспект разработан согласно требованиям нормативной программы курса «Макроэкономика» (см. “Нормативні програми дисциплін фундаментального циклу освітньо-професійної підготовки бакалаврів з економіки та підприємництва. – КИЇВ.-2002”).

Знания макроэкономических закономерностей развития национальной экономики позволяют проанализировать те проблемы, которые возникают во всей экономической системе (колебания национального производсва, безработица, инфляция, достижение равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением и др.) и служат основой моделирования поведения хозяйствующих субъектов и разработки соответствующей политики государства. Предлагаемый конспект лекций содержит все необходимые формулы для расчета экономических показателей и большой объем иллюстративного материала. Обилие графиков и рисунков позволяет студентам наглядно проследить за экономическими взаимосвязями, облечь их в математическую форму.

В конспекте лекций ключевые слова каждой темы выделены жирным шрифтом. Конспективная форма изложения материала преследует несколько целей:

- обеспечить студентам возможность быстрого ознакомления с изучаемым материалом;

- в сжатом виде представить содержание каждой темы с выделением ключевых моментов;

- выделить основное содержание каждой темы, что позволит лучше понять ее логику.

Конспект лекций предназначен, в первую очередь, для студентов заочного отделения. Для них конспективная форма подачи материала является предпочтительной ввиду отсутствия достаточного резерва времени. Вместе с тем, предлагаемый конспект лекций может быть использован и студентами дневной формы обучения в период экзаменационной сессии при подготовке к экзаменам.