Творческая деятельность

- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

-Интерпретация текста литературного произведения.

- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.

-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

 

Рабочая программа рассчитана на 136 часов год , 4 часа в неделю. Учебный материал распределён по разделам

№ п/п Раздел Количество часов
1. Вводный урок
2. Книги – мои друзья.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Волшебные сказки.
4. Люблю всё живое.
5. Картины русской природы.
6. Великие русские писатели.
7. Литературная сказка.
8. Картины родной природы.

Практическая часть программы:

Вид работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Проект - - -
Исследовательская работа -
Диагностические задания -
           
Проверочная работа