Зав. кафедрой литературы

ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

Факультет иностранных языков

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета иностранных языков

Г.Г. Маслова Проректор по учебной работе В.М. Микушев

«_____» ______________ 20__ г. «_____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.1

Педагогическая риторика

Рекомендуется для направления подготовки

Педагогическое образование

(профиль Иностранные языки)

(очная форма обучения)

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Псков

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

Кафедры литературы, протокол №________от _______________2012 г.

Зав. кафедрой литературы

_______________________ Проф., д.ф.н. Н. Л. Вершинина

(подпись)

«________»_____________2012 г.

 

1. Цели и задачи дисциплины:

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель освоения дисциплины: изучить вопросы, связанные с освоением наиболее актуальных проблем современной коммуникологии.

Задачи:

1.Ознакомить студентов с теорией и практикой речевого поведения и его разновидностями, применяемыми в разных коммуникативных ситуациях.

2.Сформировать у студентов навыки публичного выступления, общения с аудиторией, с коллективом – в целях их применения в профессиональной деятельности учителя.

3. Познакомить студентов с эффективными методами функционирования внешних и внутренних коммуникаций, обеспечивающих продуктивную деятельность органов образования, государственных служб, общественных организаций, средств массовой информации и др.

4. Развить у студентов способность самостоятельно использовать навыки и умения в области речевого общения в профессиональной сфере, в том числе, при составлении документов, необходимых в школьной практике.

5. Познакомить студентов с основами классической риторики в целях применения ее «уроков» в современной речевой практике межличностного общения.

6. Сформировать у студентов навыки, необходимые для владения письменными жанрами речи, применительно к деловой, научной, учебной и другим профессиональным видам деятельности (аннотация, резюме, конспект, тезисы, эссе и др.).

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА изучаетсяв рамках модуля Б.1, во 2 семестре.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

общепрофессиональных компетенций:

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) выпускника.

В результате освоения дисциплины студент должен

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные требования, предъявляемые к связной устной и письменной речи;

- ведущие критерии, применяемые к оценке публичного выступления;

- основные правила ведения дискуссии, дебатов, круглых столов и т.д;

- основы делового общения и делопроизводства в аспекте риторики;

- теоретический материал, относящийся к этапам формирования риторического идеала;

Уметь:

- адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения;

- демонстрировать мастерство оратора в различных, устных и письменных, речевых жанрах;

- активно использовать словарь профессиональной лексики;

Владеть:

- основами речевой профессиональной культуры;

- навыками самостоятельной подготовки сообщения перед аудиторией

- общими навыками самостоятельной подготовки письменной работы в рамках учебных и профессиональных речевых жанров (реферат, курсовая работа, дипломная работа, рекламный текст, самопредставление, аннотация, конспект и т.д.).