Зав. кафедрой литературы
ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Факультет иностранных языков
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета иностранных языков
Г.Г. Маслова Проректор по учебной работе В.М. Микушев
«_____» ______________ 20__ г. «_____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.1
Педагогическая риторика
Рекомендуется для направления подготовки
Педагогическое образование
(профиль Иностранные языки)
(очная форма обучения)
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Псков
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
Кафедры литературы, протокол №________от _______________2012 г.
Зав. кафедрой литературы
_______________________ Проф., д.ф.н. Н. Л. Вершинина
(подпись)
«________»_____________2012 г.
1. Цели и задачи дисциплины:
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель освоения дисциплины: изучить вопросы, связанные с освоением наиболее актуальных проблем современной коммуникологии.
Задачи:
1.Ознакомить студентов с теорией и практикой речевого поведения и его разновидностями, применяемыми в разных коммуникативных ситуациях.
2.Сформировать у студентов навыки публичного выступления, общения с аудиторией, с коллективом – в целях их применения в профессиональной деятельности учителя.
3. Познакомить студентов с эффективными методами функционирования внешних и внутренних коммуникаций, обеспечивающих продуктивную деятельность органов образования, государственных служб, общественных организаций, средств массовой информации и др.
4. Развить у студентов способность самостоятельно использовать навыки и умения в области речевого общения в профессиональной сфере, в том числе, при составлении документов, необходимых в школьной практике.
5. Познакомить студентов с основами классической риторики в целях применения ее «уроков» в современной речевой практике межличностного общения.
6. Сформировать у студентов навыки, необходимые для владения письменными жанрами речи, применительно к деловой, научной, учебной и другим профессиональным видам деятельности (аннотация, резюме, конспект, тезисы, эссе и др.).
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА изучаетсяв рамках модуля Б.1, во 2 семестре.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
общепрофессиональных компетенций:
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3) выпускника.
В результате освоения дисциплины студент должен
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные требования, предъявляемые к связной устной и письменной речи;
- ведущие критерии, применяемые к оценке публичного выступления;
- основные правила ведения дискуссии, дебатов, круглых столов и т.д;
- основы делового общения и делопроизводства в аспекте риторики;
- теоретический материал, относящийся к этапам формирования риторического идеала;
Уметь:
- адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения;
- демонстрировать мастерство оратора в различных, устных и письменных, речевых жанрах;
- активно использовать словарь профессиональной лексики;
Владеть:
- основами речевой профессиональной культуры;
- навыками самостоятельной подготовки сообщения перед аудиторией
- общими навыками самостоятельной подготовки письменной работы в рамках учебных и профессиональных речевых жанров (реферат, курсовая работа, дипломная работа, рекламный текст, самопредставление, аннотация, конспект и т.д.).