Бизнес-планирование в АПК
200_
Калининград
Курсовой проект по дисциплине
Кафедра экономики и предпринимательства
Образец титульного листа курсового проекта
Приложение
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет»
Курсовой проект допущен к защите ________________________ | Курсовой проект защищен с оценкой_________________________ |
Научный руководитель _____________________ | Научный руководитель ________________________ |
"Бизнес-планирование в АПК"
на тему ________________________________________
_______________________________________________
(по материалам _________________________________)
( наименование предприятия)
Курсовой проект выполнил(а)
студент(ка) группы _____________________
______________________________________
Дата сдачи ___________
Приложение 2
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет»
Методические указания с практическими заданиями по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов высших учебных заведений специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии АПК
Калининград 2007 г.
Общие организационно-методические указания
Практические задания и методические указания по дисциплине «Бизнес-планирование в АПК» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502.65 - Экономика и управление на предприятии АПК.
Учебная дисциплина "Бизнес-планирование в АПК" занимает важное место в профессиональной подготовке экономиста по специальности 080502.65 - "Экономика и управление на предприятии АПК". Ее цель - овладение специалистами теоретическими знаниями и практическими навыками при выборе и реализации бизнес-проекта, профессиональной поддержке и сопровождении бизнеса, разработке и мониторинге бизнес-плана, антикризисном планировании и управлении компанией, механизма банкротства. Задачами изучения дисциплины являются усвоение студентами знаний в области корпоративного планирования, разработки бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия и его продвижения на рынок капиталов
Учебный процесс при заочном обучении включает:
- самостоятельное изучение студентами дисциплины по программе;
- выполнение студентами контрольной работы и курсового проекта и представление их в университет;
- прослушивание цикла лекций, выполнение заданий на практических занятиях и получение консультаций в период нахождения студентов в университете во время экзаменационно - лабораторной сессии;
- защиту контрольной работы и курсового проекта и сдачу экзамена.
В случае возникновения вопросов, связанных с изучением дисциплины или выполнением контрольной работы и курсового проекта, следует обратиться за консультацией (устно или письменно) на кафедру экономики и предпринимательства университета.
Сдача экзамена является заключительным этапом изучения дисциплины, поэтому контрольная работа и курсовой проект должны быть выполнены и зачтены до экзамена. Без выполнения этого условия студент к экзамену не допускается.
Список рекомендуемой литературы
а) основная литература:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997.
3. Бизнес-план. Методические материалы. – 2-е изд., доп./ Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1997.
4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ЭКОР, 2004.
5. Пособия ЭРНСТ энд ЯНГ. Составление бизнес-плана: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
6. Попов Н.П. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства: Учебник. – М., Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999.
7. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
8. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – М.: Финансы и статистика, 1999.
б) дополнительная литература:
1. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример/ В.П. Буров, О.К. Морошкин и др. – М.: ЦИПККАП, 1995.
2. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Белл, 1994.
3. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Деловое планирование: Учеб. пособие/ Под. ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997.
5. Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. – М.: Дело ЛТД, 1995.
6. Лунев Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. – М.: Внешсигма, 1995.
7. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. Организация промышленного развития Объединенных Наций (ЮНИДО), 1987.
8. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб: Два Три, 1995.
Практические занятия
№ п\п | № темы дисциплины | Наименование и содержание практического занятия. |
2. | Выбор стратегии развития компании. Проведение анализа внешней и внутренней среды сельскохозяйственного предприятия. Определение направлений его развития. Стратегический анализ развития предприятия и оценка его конкурентной позиции. Формирование стратегии развития предприятия АПК. Рассмотрение реальных примеров реализации стратегии развития предприятий в сфере АПК, основанной на методах бизнес-планирования. | |
3. | Реинжиниринг бизнеса – новое направление стратегического менеджмента, основанного на бизнес-процессах. Рассмотрение примеров успешного реинжиниринга на предприятиях АПК. Разбор типичных ошибок при проведении реинжиниринга. Подготовка ответов на типичные вопросы о реинжиниринге. | |
4. | Бизнес-проект как инновационный замысел. Формулирование бизнес-идей для реализации на предприятиях АПК. Изучение и рассмотрение разновидностей бизнес-проектов. Создание бизнес-проекта сельскохозяйственного предприятия и разработка стратегии его развития. | |
5. | Разработка бизнес-плана – процесс формирования образа, миссии и стратегии развития компании. Рассмотрение процесса бизнес-планирования и последовательности его разработки. Разработка реального бизнес-плана конкретного сельскохозяйственного предприятия на основании материалов, собранных студентами во время прохождения производственной практики. | |
6. | Эффективность инвестиционных бизнес-проектов. Подготовка исходных данных для расчета эффективности реального бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия, разработанного на практических занятиях по теме 5, и расчет его экономической эффективности. Рассмотрение особенностей оценки эффективности проектов с участием иностранного капитала. | |
7. | Аудит бизнес-плана внешними инвесторами. Принятие решение об инвестировании. Подготовка источников для анализа бизнес-плана сельскохозяйственного предприятия. Рассмотрение возможных ситуаций об инвестировании и их решений. Презентация бизнес-плана. Проведение деловой игры по продвижению бизнес-плана в процессе переговоров и заключению договоров. Реклама бизнес-плана. | |
8. | Реализация бизнес-плана – процесс взаимодействия с партнерами и инвесторами. Рассмотрение примеров управления реализацией бизнес-плана на действующем сельскохозяйственном предприятии. | |
9. | Инфраструктура профессиональной поддержки и сопровождения бизнеса . Разбор типичных ошибок в международной практике заключения договоров купли-продажи. Рассмотрение проблем сельскохозяйственных предприятий, решаемых консультантами. Создание информационной службы предприятия и организация ее деятельности в Интернет. | |
10. | Антикризисное планирование и управление компанией. Рассмотрение характерных ошибок в бизнес-планировании. Изучение, разбор наиболее вероятных кризисных ситуаций на предприятиях АПК и разработка рекомендаций по их разрешению. |
Самостоятельная работа студентов включает:
1. Написание студентами курсового проекта.
2. Дополнительное:
-изучение материала дисциплины по конспекту лекций, периодическим изданиям, методическим разработкам;
-самостоятельное изучение нормативных документов, принятых в период изучения дисциплины;
-написание студентами контрольной работы.
Индивидуальные занятия включают:
-консультации по изученному материалу;
-расширенное изучение тем дисциплины.