По продлению жизненного цикла товара
По стратегии продвижения
По ценовой стратегии
• Каким образом можно рассчитать цену для каждого продукта?
• Какие факторы должны приниматься во внимание при установлении цены? Обратите внимание на затраты по транспортировке, складированию и хранению товаров.
• Чувствителен ли ваш товар к колебаниям цен?
• Какова стратегическая линия поведения фирмы на рынке?
По стратегии в области качества
• Какие характеристики качества товара являются наиболее привлекательными для покупателей? Определите тенденции изменения привлекательности вашего товара по этим характеристикам.
• Какова стратегическая линия поведения вашей фирмы на рынке в области качества продукции?
По дизайну
• Какова стратегическая линия поведения фирмы в области дизайна продукции?
• Как организовано дизайнерское обслуживание товара?
• Предусмотрены ли специальные статьи расходов на такое обслуживание?
• Какие формы товарной рекламы вы намерены использовать?
• Необходимо ли специальное изучение будущих пунктов торговли?
По стимулированию сбыта и сервисному обслуживанию
• Какие специальные услуги клиентам вы будете оказывать?
• При каких условиях гарантируется возврат денег клиентам?
• Будете ли вы использовать премиальные виды продаж?
По дополнительным требованиям к товару
• Может ли потенциальный покупатель наглядно познакомиться с товаром, прежде чем он сделает заказ на него?
• Какие специальные знаки должны быть на продукции?
• Какие запасные части должны быть переданы вместе с ней и какие могут потребоваться в дальнейшем? Способы их получения покупателем?
• Может ли товар быть получен покупателем в заранее заказанное время в назначенном месте?
По дополнительной информации о товаре
• Необходима ли дополнительная информация, улучшающая знания потенциальных покупателей о товаре?
• В какой форме должна быть представлена такая информация?
• Каковы способы распространения такой информации?
По дополнительным требованиям к условиям продаж
• Каковы дополнительные требования к способам и времени транспортировки товара?
• Требуется ли организация специального послепродажного обслуживания?
• Путем новых модификаций товара.
• Путем поиска новых сфер использования товара.
• Путем поиска и привлечения новых потребителей.
Пример составления плана маркетинга
План маркетинга АО «______________» базируется на результатах анализа состояния тенденций развития отрасли, ситуаций и тенденций развития внутреннего и внешнего рынков. При его разработке учитывались потенциальные возможности предприятия:
ü наличие в составе учредителей предприятий, имеющих опыт выращивания, хранения, транспортировки и реализации продукции;
ü энергичная команда управления, обладающая большим опытом организации подобных производств;
ü отработанность технологического процесса производства;
ü развитая система основных и вспомогательных средств.
Планирование производства. АО «____ » будет выпускать продукт А по ГОСТ ________________ и продукт Б по ГОСТ __________________. Наряду с этими продуктами из отходов основного производства будут производиться продукт В по ГОСТ _____________ и продукт Г по ТУ ________________.
Производство в АО «_____________» проектируется так, чтобы обладать достаточной степенью адаптивности к изменению спроса, в частности реагировать на сезонные и циклические изменения спроса на различные продукты.
Учитывая значительный неудовлетворенный спрос на продукт Б в области и прилегающих регионах, производственный процесс планируется организовать так, чтобы обеспечить максимальный выход этого продукта.
Выпуск продукции будет осваиваться поэтапно.
После завершения первой фазы строительства предприятие будет выпускать ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После пуска второй очереди производство продукта А будет доведено до проектной величины (_________________ % совокупного объема), повышен выход продукта Б (до _______%), начато производство продукта Г. При этом производство продукта В, обладающего наименьшей стоимостью, будет уменьшено более чем в ___раз.
Структура выпуска продукции после вывода предприятия на проектную мощь приведена в табл. 3.4.
Таблица 3.4