Государственное регулирование инновационной деятельности.
Такое регулирование осуществляется с применением различных правовых форм и методов в соответствии с НПА, регламентирующими порядок создания и внедрения инноваций, а также иными актами, нацеленными на создание рыночной инновационной инфраструктуры.
Государственное регулирование ИД может быть прямым (директивным) и косвенным (с применением экономических рычагов и стимулов).
Основные направления государственного регулирования этого вида ПД:
- создание специальных структур, проводящих политику в данной сфере (Федеральное агентство по науке и инновациям);
- определение основных направлений государственной инновационной политики и мер по её реализации;
- финансирование инновационной деятельности;
- создание условий, стимулирующих инновационную деятельность в особых экономических зонах;
- инвентаризация, стоимостная оценка, учёт и введение в хозяйственный оборот результатов инновационной деятельности;
- осуществление амортизационной и налоговой политики, направленной на стимулирование инновационной деятельности;
- информационное обеспечение инновационной деятельности.
Правовое регулирование осуществляется:ГК РФ, НК РФ, БК РФ, ФЗ «О науке и научно-технической политике», ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», ФЗ «О коммерческой тайне», ФЗ «О статусе наукограда РФ», также действуют специальные акты субъектов РФ, регулирующие инновационную деятельность.
78. Понятие и классификация видов рекламы.
Реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе).
Виды рекламы:
- В зависимости от вида рекламируемого товара выделяют:
• рекламу алкогольных напитков;
• пива;
• табака, табачных изделий и курительных принадлежностей;
• лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения, биологически активных и пищевых добавок;
• продукции военного назначения и оружия;
• иных видов товара;
- В зависимости от вида рекламируемых услуг выделяют:
• рекламу финансовых услуг (страховых, банковских, по доверительному управлению, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства);
• рекламу услуг по заключению договоров ренты;
• и др.;
- В зависимости от способа распространения рекламы можно говорить о рекламе:
• в радио- и телепрограммах;
• радио- и телепередачах;
• периодических печатных изданиях;
• в кино- и видеообслуживании;
• на транспортных средствах;
• почтовых отправлениях;
• и др.;
- В зависимости от целей, на достижение которых направлена реклама, выделяют:
• политическую рекламу:
• социальную рекламу:
• коммерческую рекламу;
- В зависимости от субъектов, к которым обращена рекламная информация (особо можно говорить о рекламе, адресованной несовершеннолетним).