Способы приватизации.
В соотв. с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1)преобразование унитарного предприятия в ОАО;
2)продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3)продажа акций ОАО на специализированном аукционе;
4)продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе с инвестиционными и социальными условиями;
5)продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО;
6)продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций ОАО по результатам доверительного управления.
40. Понятие и правовое регулирование института несостоятельности (банкротства). Признаки банкротства.
Банкротство – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Основы современного института банкротства определены ФЗ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.
Указанный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.
Помимо Закона о банкротстве в данной сфере действует ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”.
Кроме законодательных актов большую роль в регулировании отношений банкротства играют подзаконные НПА. Они принимаются Правительством РФ, Минюстом России, иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Компетенция указанных органов по нормативному правовому регулированию в сфере банкротства определена ст. 29 Закона о банкротстве.
Существенные черты банкротства:
1) -неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам (денежное обязательство представляет собой обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму; предметом денежного обязательства является уплата кредитором должнику денежной суммы; основаниями возникновения таких обязательств могут быть гражданско-правовые сделки и (или) иные, предусмотренные ГК РФ, основания;
2) - неспособность должника исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и иных обязательных взносов) в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных законодательством РФ;
Признаки банкротства определены Законом по-разному для граждан и юридических лиц.
Гражданинсчитается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Таким образом, в основу признаков банкротства гражданина положен принцип неоплатности,т.е. превышение кредиторской задолженности и задолженности по обязательным платежам над стоимостью его имущества.
Юридическое лицосчитается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Определение признаков банкротства юридических лиц базируется на принципе неплатежеспособности. Его суть состоит в презумпции невозможности должника удовлетворить требования кредиторов или произвести обязательные платежи в бюджет либо внебюджетные фонды, если он не выполняет это в течение длительного (свыше трех месяцев) времени.