Способы приватизации.

В соотв. с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1)преобразование унитарного предприятия в ОАО;

2)продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3)продажа акций ОАО на специализированном аукционе;

4)продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе с инвестиционными и социальными условиями;

5)продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО;

6)продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций ОАО по результатам доверительного управления.

 

40. Понятие и правовое регулирование института несостоятельности (банкротства). Признаки банкротства.

Банкротство – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Основы современного института банкротства определены ФЗ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Указанный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Помимо Закона о банкротстве в данной сфере действует ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”.

Кроме законодательных актов большую роль в регулировании отношений банкротства играют подзаконные НПА. Они принимаются Правительством РФ, Минюстом России, иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Компетенция указанных органов по нормативному правовому регулированию в сфере банкротства определена ст. 29 Закона о банкротстве.

Существенные черты банкротства:

1) -неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам (денежное обязательство представляет собой обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму; предметом денежного обязательства является уплата кредитором должнику денежной суммы; основаниями возникновения таких обязательств могут быть гражданско-правовые сделки и (или) иные, предусмотренные ГК РФ, основания;

2) - неспособность должника исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и иных обязательных взносов) в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных законодательством РФ;

Признаки банкротства определены Законом по-разному для граждан и юридических лиц.

Гражданинсчитается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Таким образом, в основу признаков банкротства гражданина положен принцип неоплатности,т.е. превышение кредиторской задолженности и задолженности по обязательным платежам над стоимостью его имущества.

Юридическое лицосчитается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Определение признаков банкротства юридических лиц базируется на принципе неплатежеспособности. Его суть состоит в презумпции невозможности должника удовлетворить требования кредиторов или произвести обязательные платежи в бюджет либо внебюджетные фонды, если он не выполняет это в течение длительного (свыше трех месяцев) времени.