Функции, осуществляемые оптовиками для производителей

Функции, осуществляемые оптовиками для производителей и розничной торговли

Оптовая торговля является не просто посредником между произ­водством и розничными торговыми предприятиями - она должна вы­ступать активным организатором как по отношению к производству, так и крозничной торговле. От деятельности оптовой торговли во многом зависит состояние и совершенствование всей торговли.

Оптовая торговля выполняет целыйряд важных функций, допол­няющих ее центральную распределительную функцию между произ­водителями и потребителями.

Таблица 5.1

Функция охвата рынка Рынки для большинства производителей состоят из множества заказчиков, распределенных на огромной географической территории. Для того чтобы иметь достаточный охват рынка, так чтобы товары были всегда доступны заказчикам, производители могут прибегнуть к помощи оптовика, который обеспечит необходимый охват рынка с приемлемыми затратами. Функция обработки заказов Многие заказчики закупают малые партии товара. А производители — крупные и мелкие - получают ряд малых заказов от нескольких тысяч заказчиков. Посредством доставки товаров от многих производителей затраты оптовиков- на обработку заказов могут быть покрыты продажей ассортимента товаров, который шире, чем тот, что предлагает типичный производитель.
Функция снижения количества торговых контактов при продажах Затраты производителей на поддержание устойчивых внешних торговых контактов достаточно высоки. Если товары производителей продаются большому числу заказчиков, распределенных на широкой географической территории, то затраты на охват всех заказчиков торговым персоналом производителей могут быть чрезмерны. Посредством использования оптовика для охвата всех или значительной доли заказчиков производители смогут значительно снизить затраты на внешние торговые контакты, поскольку их усилия будут направлены на относительно небольшое число оптовиков, а не на огромное количество заказчиков. Функция информационной поддержки Оптовики-дистрибьюторы обычно очень тесно связаны со своими заказчиками как в географическом смысле, так и в смысле обеспечения обратной связи как отклика на торговые сделки. Отсюда следует, что они находятся в выгодном положении, обладая сведениями о реакции потребителей на товары и услуги. Такая информация, если ее передать производителям, может быть очень ценной для планирования продукции, ценообразования и разработки конкурентной стратегии.  
Функция полдержания и хранения товарно-материальных запасов Оптовики обычно имеют право и хранят товары производителей, которых они представляют. Делая это, они могут снизить финансовое бремя производителей и уменьшить риск некоторых производителей, связанный с хранением огромного количества товаров. Более того, посредством предоставления оборудованных площадей для продукции, оптовики могут помочь производителям лучше спланировать свои производственные графики. Функция поддержки заказчика Помимо приобретения товаров заказчики нуждаются во многих видах сервисной поддержки. Товарам может потребоваться замена или возврат, установка и подгонка, а также ремонт и техническое обслуживание. Для производителей непосредственное предоставление всех этих услуг огромному количеству людей может быть очень дорогостоящим и неэффективным процессом. Вместо этого оптовики могут использоваться производителями для содействия в предоставлении данных услуг заказчикам.

 

Таблица 5.2