ВСТУПЛЕНИЕ
Литература
Дисциплина:Модуль 2. Основы педагогики.
Общие характеристики основных категорий педагогики.
План занятия:занятие по овладеванию студентами новых знаний
по основам педагогики.
Форма работы:групповая.
Время: 2ч.
Цель:
· Классифицировать методы научно-педагогических исследований.
· Определить основные категории педагогики, показать взаимосвязь между ними.
· Объяснить значение образования и воспитание в формировании гармонично развитой личности.
· Обосновывать значение педагогики в жизни человека и профессиональной деятельности врача.
· Демонстрировать знание основных заданий и особенностей медико-педагогической деятельности.
Задача: знакомить и сформировать знания о педагогики как
науки.
Учебные вопросы:
1. Педагогическая деятельность. Категория деятельности
2. Происхождение, сущность, специфика, цели педагогической деятельности
3. Становление и развитие педагогики как науки
4. Основные свойства педагогической науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики
5. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики
6. Отрасли и разделы педагогики
7. Педагогический процесс как основная категория педагогики и предмет педагогической науки
1. Антология педагогической мысли: В 3 т. / Сост. К. И. Салимова и
Г. Б. Корнетов. - М., 1988.
2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства
XIV-XVII вв. - М., 1985.
3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX —
начала XX в. - М., 1990.
4. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. — СПб., 2001.
5. Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога. — М., 2006.
6. Введение в педагогическую деятельность / А. С. Роботова, Т. В.
Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. — М., 2006.
7. Воспитательная деятельность педагога / Под общ. ред. В. А.
Сластенина и И. А. Колесниковой. — М., 2006.
8. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. — СПб., 2003.
9. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно- социальный
подход. — М., 2005.
10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
11. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли. - М.,
2004.
12. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. — М., 1998.
13. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. — М.,
2006.
14. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /
Под ред. 3. И. Васильевой. — М, 2001.
15. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. —
М.,2001.
16. Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога. — М.,
2007.
17. Колеченко А. К. Психология и технология воспитания. — СПб., 2006.
18. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г.
Педагогическое наследие. — М, 1987.
19. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и
методика. — М., 2007.
20. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993.
21. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевскии, Е. В.
Бережнова. - М., 2006.
22. МудрикА. В. Социальная педагогика. — М., 2005.23. Образцов П. И.
Методы и методология психолого-педагогического исследования. —
СПб., 2004.
24. Осмоловская И. М. Дидактика. — М., 2006.
25. Педагогика как учебный предмет / Под ред. А. П. Тряпицыной и И.
С. Батраковой. - СПб., 2001.
26. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред.
В. А. Сластенина. - М., 2007.
27. Педагогика: теории, системы, технологии / С. А. Смирнов,
И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов / Под ред. С. А. Смирнова. — М., 2006.
28. Педагогика: Большая современная энциклопедия. — Минск., 2005.
29. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2003.
30. Ситаров В. А. Дидактика. — М., 2004.
31. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П. В.
Степанов. - М., 2001.
32. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. — М., 2004.
33. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М.,
2002.
34. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания /
Сост. и отв. ред. Д. В. Григорьев. — Пермь, 2001.
35. Хуторской А. В. Современная дидактика. — М., 2007.
36. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. — М.,
2002.
Освоение деятельности, превращение индивида в субъекта деятельности означает овладение им основными структурными компонентами деятельности, ее потребностями и мотивами, целями и условиями их достижения, действиями и операциями. Применительно к конкретной педагогической деятельности речь будет идти об освоении конкретных мотивов, целей, действий и операций.
Педагогическая деятельность представляет собой особый вид общественно полезной деятельности, сознательно направленной на подготовку человека и, прежде всего, подрастающего поколения к самостоятельной деятельности и общению, формирование и развитие личности человека, способного к успешной жизнедеятельности в обществе.