Выступления, интервью, пресс-конференции.
Действие.
Панорама обозрения.
Трансфокатор.
Продолжительность.
Работа с плеча (с рук).
Штатив.
Резкость.
Звук.
A. Каждый снятый оператором кадр должен сопровождаться звуковым рядом.
B. Голос интервьюируемого и корреспондента всегда должен записываться на первый канал.
C. Интершум всегда должен быть записан на втором канале.
В каждом отснятом оператором кадре сюжетно важная часть кадра должна быть в фокусе.
Используйте штатив всегда, когда это возможно и необходимо.
Когда вы уж и снимаете с плеча, так сделайте все, чтобы максимально приблизиться к тому же качеству изображения, как и при использовании штатива.
Длина любого снятого кадра не может быть менее 6 (шести) секунд.
A. Используется только в тех случаях, когда «наезд» или «отъезд» дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.
B. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после «наезда» или «отъезда».
C. Если вы делаете «отъезд», обязательно сделайте и «наезд» (для выбора при монтаже).
D. Скорость «наезда» и «отъезда» должна быть постоянной и, по возможности, минимальной. Быстрый «отъезд» или «наезд», иногда именуемый «репортажным» – брак, не требующий комментариев.
A. Используется только в тех случаях, когда дает возможность зрителю получить дополнительную, более детализированную информацию о происходящем.
B. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после панорамирования.
C. Если вы сняли панораму в одном направлении, например, «слева-направо», обязательно сделайте ее и в обратном направлении, «справа-налево» (для выбора при монтаже).
D. Скорость движения камеры должна быть постоянной.
E. Траектория движения камеры должны быть плавной.
Никогда не выключайте камеру, если действие в кадре не закончено. Например: если машина въехала в кадр, она должна или выехать из кадра, или остановиться; если кто-то начинает подносить ко рту стакан, дайте ему завершить задуманное, то есть выпить содержимое.
A. Если оператор снимает выступающего человека, то пока он говорит, снимать нужно его, говорящего.
B. Интервьюируемый снимается в фас или, в крайнем случае, в полупрофиль.
C. Оператор может менять крупность, только когда задаются вопросы.
D. Не разрешается производить «отъезды-наезды» в то время, когда человек говорит.
E. Оператор должен использовать как минимум две разные крупности.
F. Перебивки для последующего монтажа разрешается снимать только до или после выступления или интервью (или по согласованию с корреспондентом).
G. После записи интервью оператор обязан снять общий план с обратной точки (из-за спины интервьюируемого), а также крупные планы молчащих корреспондента и интервьюируемого.
H. До начала пресс-конференции оператор должен снять, как входят и рассаживаются по местам участники этого события, а после окончания, как встают и выходят.