Достоинства простой структуры.

Условия существования простой структуры.

1.) Внешняя среда простая (может анализироваться одним человеком) и динамичная (недопустимость стандартизации). Возможно враждебная.

Впрочем в годы становления организации внешняя среда может быть

любой.

2.) Технология – достаточно простая.

3.) Размер –малый. Для кризисных организаций- любой.

 

1) Максимально быстрое принятия решений в рамках простой организационной структуры, как следствие низкой горизонтальной и вертикальной дифференциации рабочих процессов.

2) Непосредственный контроль деятельности рядовых сотрудников руководителем организации является серьезным стимулом, заставляющим работать их более эффективно. В рабочем коллективе поддерживается высокая степень энтузиазма, так как сотрудник ощущает, что конкретно от его деятельности во многом зависит общий успех дела. С другой стороны, даже рядовой работник может расчитывать на серьезное повышение своего служебного положения по мере увеличения размера организации. Таким образом, сотрудники легко ассоциируют свои персональные цели с целями организации.

 

Недостатки простой структуры

1) Простой структура имеет ограниченную пригодность. По мере увеличения

размеров организации механизмы неформального управления становятся

неэффективными.

3) Ограниченность материальных и финансовых ресурсов, недостаток

высококвалифицированных специалистов не позволяют малым организациям

эффективно адаптироваться к значительным изменениям внешней среды.

4) Высокая зависимость организационной системы от воли, способностей и состояния одного человека делает систему управления уязвимой. С этим в частности связано то, что централизация чревата дисбалансом в сторону стратегических и оперативных вопросов, как следствие личных престрастий руководителя.

5) Низкий уровень специализации рядовых работников и руководящего штата не позволяет достичь высокой квалификации по каждому из направлений деятельности.

6) Малым организациям присуща высокая степень психологическое напряжение сотрудников. Сотруднику приходится параллельно выполнять разнообразные рабочие функции, что может привести к конфликтным ситуациям в коллективе. Этому способствует и подконтрольность сотрудника персонально руководителю фирмы.

7) Некторорые сотрудники считают, что простая структура подавляет их индивидуальность. Работники чувствуют себя стадом, бредущим за вожаком.