Цели, задачи и структура курса

Вопросы для текущего контроля

Резюме

Курс «География Беларуси изучается в 10 класса в соответствии с действующей учебной программой. Основная цель курса - формирование знаний учащихся о природе, населении и хозяйстве Республики Беларусь, ее отдельных территорий, о влиянии особенностей природы на размещение и специализацию хозяйства республики.

Основными особенностями содержания являются: его оценочный характер, рассмотрение вопросов в историческом аспекте, ярко выраженная краеведческая направленность, рассмотрение вопросов антропологического воздействия на окружающую среду.

Формирование умений и навыков приобретает для учащихся большой значимый смысл, так как осуществляется на учебном материале, характеризующем природу, уровень и особенности развития хозяйства республики в которой они живут, и в которой будет осуществляться их профессиональная деятельность.

Особенности преподавания курса определяются возрастными психологическими особенностями старшего подросткового возраста.

1.Сформулируйте основную цель изучения географии Беларуси.

2.Определите в соответствии с учебной программой задачи курса.


3. Определите особенности аппарата ориентировки учебного пособия. 4. Назовите основные, по вашему мнению особенности содержания курса.

5. Почему формирование умений и навыков в процессе изучения курса приобретает для учащихся большой значимый смысл?

Проблемные вопросы и задания

1. Составьте в виде логического опорного конспекта краткую запись содержания выбранной вами темы урока.

2. Разработайте по одной из тем курса план-конспект электронного урока с приложением мультимедийных слайдов.

3. Разработайте этап изучения нового материала методом эвристической беседы.

4. Разработайте краеведческий практико-ориентированный проект в формате
содержания темы курса «География Беларуси».

5. Составьте план-конспект урока с применением педагогической технологии (тема
урока и педагогическая технология по выбору студента).

6. Разработайте и проведите мультимедийную презентацию выбранной темы урока.

Тема 33. Школьный курс «Общая география»

Изучение курса осуществляется в 11 классе в соответствии с содержанием учебной программы 2009 года по учебному пособию издательства 2009 года авторы В.С. Аношко, Б.Н. Крайко, Е.Н. Мешечко, П.И. Рогач.

Общая география – заключительный обобщающий курс в системе школьного географического образования. Он обобщает, расширяет, систематизирует и закрепляет ранее приобретенные учащимися знания и умения, завершая формирование у школьников географической картины мира отраженной в сознании учащихся системой географических знаний, акцентирует внимание учащихся на глобальных проблемах человечества, на сохранение и рациональное использования природных ресурсов нашей планеты. Курс общей географии завершает процесс формирования географической культуры школьника, как составной части общечеловеческой культуры.

Учебная программа определяет цель курса следующим образом:

- ознакомить учащихся с теоретическими и практическими направлениями современной географической науки, географическими аспектами основных проблем человечества и путями их решения, с современными методами исследования и новыми направлениями развития географических знаний;

- показать возможность практического использования географической науки и научных знаний для организации хозяйства и мониторинга окружающей среды;

- создать целостное представление о географических объектах и явлениях окружающей среды.

Задачи курса:

- формирование у школьников научных представлений об окружающей среде в ее развитии;

- понимание наиболее актуальных политических, экономических, социальных и экологических проблем, возникающих в географическом пространстве;

- раскрытие сущности проблемы устойчивого развития как основы гармоничного развития общества и природы.


Кроме задач определенных учебной программой необходимо отметить, что содержание курса и процесс его изучения формирует у школьников личное отношение к окружающей его природе, утверждает идею рационального и бережного природопользования, нацеливает на необходимость решение социальных и хозяйственных проблем в предстоящей жизнедеятельности.

Структура курса представлена следующими разделами учебной программы: «География как наука», «Физический мир Земли», «Географическая оболочка Земли», «Территориальная организация общества, География мирового хозяйства», «Глобальные проблемы». Разделы программы содержат темы, в которых определено теоретическое и практическое содержание курса. Необходимо отметить, что количество часов отведенных программой на изучение тем разделов соответствует количеству параграфов учебного пособия, что как уже отмечалось, является удобным при тематическом планировании изучения курса.