Раздел 1. Пояснительная записка.
Волгоградский государственный университет
Кафедра литературы, издательского дела и литературного творчества
УТВЕРЖДЕНО УЧЕНЫМ СОВЕТОМ Протокол № от «___» _________ 2013 Директор института филологии и межкультурной коммуникации ______________Н.Л. Шамне «___» ___________ 2013 | РЕКОМЕНДОВАНО КАФЕДРОЙ Протокол № от «___» __________ Заведующий кафедрой литературы, издательского дела и литературного творчества ______________ О.А. Прохватилова «___» ___________ |
Программа учебной дисциплины
Книговедение
Для обучающихся по основной образовательной программе подготовки бакалавров:
035000– «Издательское дело» (Профиль 1 «Книгоиздательское дело»)
Количество зачетных единиц: 4
Автор: Чубай С.А., к.ф.н., доц.
Раздел 1. Пояснительная записка.
1.1 Требования к студентам: знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической книговедческой деятельности в книгоиздательском деле, приобретение навыков самостоятельного исследования.
1.2 Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности Дисциплина «Книговедение» входит в состав профессиональной части учебного цикла.
1.3 Цель изучения дисциплины –усвоение студентами общей теории книги, общей теории научного знания о ней и приоритетных направлений развития современной науки о книге.
1.4 Учебные задачи дисциплины. В результате изучения курса студент должен овладеть следующими компетенциями: ОК–1(владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения); ПК–3 (определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий); ПК–10 (понимать сущностные характеристики произведения и издания).
Студент должен:
знать: строение системы книговедческого знания по уровням его объекта, предмета, состава, структуры, метода; природу, сущность, функции книги и книжного дела; типологическую специфику изданий произведений основных социально значимых видов литературы и искусства; проблемы взаимосвязи и взаимодействия книги и других средств массовой информации – прессой, радио, телевидением, компьютерной коммуникацией; механизмы и формы взаимодействия «Книговедения» со смежными дисциплинами;
уметь: свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса; использовать теоретическое понимание сущности книги и книжного дела в последующей профессиональной деятельности; комплексно анализировать, адекватно квалифицировать и оценивать любое книговедческое явление; типологически идентифицировать любое вышедшее издание.
Воспитательные цели и задачи курса:
· Знакомство с системой культурных ценностей, нашедших отражение в системе отечественного книгоиздания.
· Воспитание патриотического отношения к Родине.
· Воспитание гармонично развитой языковой личности с высокой речевой культурой.
1.5. Формы работы студентов:аудиторная работа (лекции и практические занятия) и самостоятельная работа.
1.6. Виды контроля:опрос, проверка домашних заданий, контрольная работа, самостоятельная работа, презентация, коллоквиум, тест.
1.7. Методика формирования результирующей оценки.Система накопления баллов для экзамена.