В). Работа с посредниками

Включает:

  • выбор вида посредника и взаимоотношений с ним, в т.ч. решение вопроса об оплате его услуг
  • подбор персонала для посреднического звена, его обучение
  • анализ и оценка его деятельности

Виды посредников:

o Купцы

o Комиссионеры

o Агенты (обычные, монопольные, генеральные, субагенты)

o Брокеры

Вознаграждение посредников

Виды:

  • в виде разницы между ценами реализации на рынке и ценами, установленными собственником товара
  • начисление в пользу посредника согласованных % с суммы реализации
  • “кост-пласт” - форма расчетов, при которой посредник представляет продавцу все документы, подтверждающие осуществленные им расходы, продавец возмещает расходы и одновременно выплачивает согласованные %, образующие прибыль посредника ( применяется, когда невозможно с достаточной точностью определить предстоящие затраты посредника по сделке)
  • фиксированная ставка вознаграждения посредника - сегодня применяется редко