В). Работа с посредниками
Включает:
- выбор вида посредника и взаимоотношений с ним, в т.ч. решение вопроса об оплате его услуг
- подбор персонала для посреднического звена, его обучение
- анализ и оценка его деятельности
Виды посредников:
o Купцы
o Комиссионеры
o Агенты (обычные, монопольные, генеральные, субагенты)
o Брокеры
Вознаграждение посредников
Виды:
- в виде разницы между ценами реализации на рынке и ценами, установленными собственником товара
- начисление в пользу посредника согласованных % с суммы реализации
- “кост-пласт” - форма расчетов, при которой посредник представляет продавцу все документы, подтверждающие осуществленные им расходы, продавец возмещает расходы и одновременно выплачивает согласованные %, образующие прибыль посредника ( применяется, когда невозможно с достаточной точностью определить предстоящие затраты посредника по сделке)
- фиксированная ставка вознаграждения посредника - сегодня применяется редко