А). Анализ факторов, влияющих на выбор канала
Выбор оптимального варианта базируется на оценке следующих основных факторов:
- тип и особенности самого товара
- объем торговли
- характер конкретного рынка
- затраты на организацию канала
Анализ этих факторов предполагает поиск ответов на следующие основные вопросы:
- Является ли рынок вертикальным или горизонтальным?
- если товар предназначен для дальнейшего использования в 1-2 отраслях, а число компаний в каждой - невелико - то рынок вертикальный
- если товар может быть использован во многих отраслях промышленности и / или большим количеством покупателей, то рынок можно считать горизонтальным.
- Каков объем сбыта в целом и в отдельные периоды?
- Насколько потенциальные покупатели сконцентрированы географически?
- Каковы традиции сбыта?
- В чем заключаются особенности формирования конъюнктуры рынка (относительно стабильный рынок или подвижный, неустойчивый)?
- Какой объем технического обслуживания требуется для данного товара?
- Насколько важную роль играют вопросы сертификации продукции (должен ли товар соответствовать международным, национальным или потребительским стандартам)?
Решение вопроса о выборе канала товародвижения зависит также от результатов анализа внутренней среды самой фирмы, т.е. от следующих обстоятельств:
- какова величина издержек производства и среднеотраслевой прибыли?
- какие цели ставит перед собой фирмы?
- в рамках какой маркетинговой стратегии она функционирует?
Ответы на перечисленные вопросы, т.е. анализ конкретной ситуации, дают возможность сделать оптимальный выбор системы товародвижения!