А). Анализ факторов, влияющих на выбор канала

Выбор оптимального варианта базируется на оценке следующих основных факторов:

  • тип и особенности самого товара
  • объем торговли
  • характер конкретного рынка
  • затраты на организацию канала

Анализ этих факторов предполагает поиск ответов на следующие основные вопросы:

  • Является ли рынок вертикальным или горизонтальным?
    • если товар предназначен для дальнейшего использования в 1-2 отраслях, а число компаний в каждой - невелико - то рынок вертикальный
    • если товар может быть использован во многих отраслях промышленности и / или большим количеством покупателей, то рынок можно считать горизонтальным.
  • Каков объем сбыта в целом и в отдельные периоды?
  • Насколько потенциальные покупатели сконцентрированы географически?
  • Каковы традиции сбыта?
  • В чем заключаются особенности формирования конъюнктуры рынка (относительно стабильный рынок или подвижный, неустойчивый)?
  • Какой объем технического обслуживания требуется для данного товара?
  • Насколько важную роль играют вопросы сертификации продукции (должен ли товар соответствовать международным, национальным или потребительским стандартам)?

Решение вопроса о выборе канала товародвижения зависит также от результатов анализа внутренней среды самой фирмы, т.е. от следующих обстоятельств:

  • какова величина издержек производства и среднеотраслевой прибыли?
  • какие цели ставит перед собой фирмы?
  • в рамках какой маркетинговой стратегии она функционирует?

Ответы на перечисленные вопросы, т.е. анализ конкретной ситуации, дают возможность сделать оптимальный выбор системы товародвижения!