Понятие сбытовой политики
Сбытовая политика представляет собой комплекс мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя, т.е. преодоление расстояния между производителем и конечным потребителем.
Возможны 3 стратегии обеспечения желательного покрытия рынка (coverage):
- Эксклюзивное распределение - когда производитель на конкретном рынке позволяет продавать торговую марку только одному дистрибьютору
- Избирательное распределение - подразумевает совокупность наиболее прибыльных для изготовителей рынков сбыта
- Интенсивное распределение - стремление разместить товар в любой торговой точке, чтобы попытаться полностью охватить рынок (алкоголь, сигареты, сладости).
Сбытовая политика включает 2 взаимосвязанных процесса:
- Формирование каналов товародвижения.
- Организацию реального движения товаров (логистику товародвижения).