Понятие сбытовой политики

Сбытовая политика представляет собой комплекс мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя, т.е. преодоление расстояния между производителем и конечным потребителем.

Возможны 3 стратегии обеспечения желательного покрытия рынка (coverage):

  • Эксклюзивное распределение - когда производитель на конкретном рынке позволяет продавать торговую марку только одному дистрибьютору
  • Избирательное распределение - подразумевает совокупность наиболее прибыльных для изготовителей рынков сбыта
  • Интенсивное распределение - стремление разместить товар в любой торговой точке, чтобы попытаться полностью охватить рынок (алкоголь, сигареты, сладости).

Сбытовая политика включает 2 взаимосвязанных процесса:

  • Формирование каналов товародвижения.
  • Организацию реального движения товаров (логистику товародвижения).