Непосредственная оценка.

Сбор и обработка данных (информации).

Составление плана работ.

Постановка задачи.

Процесс оценки

Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования

 

Это синтез всех трех групп принципов, которые были рассмотрены ранее. При таком варианте условия оценки должны выбираться так, что бы это было юридически и технически осуществимо, экономически эффективно и обеспечило собственнику максимальную стоимость оцениваемого имущества.

Основания проведения оценки (ст.9 ФЗ)
Оценка должна проводится в следующих случаях:

 

· Договор между заказчиком и оценщиком или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор;

· Решение суда, арбитражного суда, третейского суда;

· Обязательная оценка (ст. 8 ФЗ);

· Решение уполномоченного органа (повторная оценка).


Основные этапы процесса оценки:

 

1.1. Устанавливается цель оценки, т.е. возможность использования заключения об оценочной стоимости. Цель оценки обычно состоит в определении какой-либо оценочной стоимости, что необходимо клиенту для принятия решения.

1.2. В зависимости от цели оценки определяется вид стоимости.

1.3. Проводится идентификация объекта собственности, и определяются юридические права, связанные с объектом.

1.4. Устанавливается дата проведения оценки.

 


2.1. Составляется график работ по оценке (календарный график и план).

2.2. Устанавливаются источники и способы сбора информации, а также определяются затраты на сбор и обработку информации.

2.3. Разрабатывается оценочная методология, соответствующая цели оценки и виду оцениваемой стоимости, исходя из имеющейся информации.

2.4. Определяется вознаграждение оценщика, исходя из всех запланированных затрат с учетом объема и сложности работ.

 

 


3.1. Сбор данных как о внешней, так и о внутренней среде объекта, а также факторов, влияющих на него.

3.2. Осуществляется проверка полноты и достоверности данных.

3.3. Исключаются излишние и сомнительные данные.

3.4. Осуществляется обработка и корректировка данных.

 

1. Определение варианта наилучшего и наиболее эффективного использования.

2. Расчеты стоимости объекта оценки выбранными методами.

5. Согласование результатов и подготовка итогового заключения.

1. Проверяется правильность всех математических расчетов, информация, на которой основывается оценка, обоснованность допущений, принятых во время определения стоимости.

2. Производится обобщение всей информации.

3. Формируется единое окончательное заключение.

6. Написание отчета о результатах оценки стоимости.


^ ТЕМА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Необходимость и значение Федерального закона «Об оценочной деятельности».

2. Основные механизмы регулирования оценочной деятельности.

3. Обязательность проведения оценки.

4. Независимость оценки.


§ 1. Необходимость и значение закона «Об оценочной деятельности».

Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.

Как всегда спрос породил предложение, и вскоре оценка начала бурно развиваться в современной России уже не только как прикладная отрасль рыночной экономики, но и как научно-методическое направление прикладной экономической науки.

Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки.

По сути дела вступление в действие закона "Об оценочной деятельности" совершенствует нормативно-правовую базу имущественных отношений, что крайне необходимо для стабильного развития российского рынка.

Закон устанавливает единообразие в определении стоимости движимого и недвижимого имущества вне зависимости от того, принадлежит ли это имущество юридическому или физическому лицу, находится ли оно в государственной или частной собственности.

Закон также устанавливает обязательность проведения оценки и основания для ее проведения, обязательные требования к договору между оценщиком и заказчиком, общие требования к содержанию отчета об оценке.

Закон содержит исчерпывающий перечень случаев, в которых оценка независимого профессионального оценщика обязательна.

В законе практически детально описана технология оценочной деятельности, определены методы оценки, введен институт независимых профессиональных оценщиков. Участники рыночных отношений получили право оспаривать правильность оценки в судебном порядке. Все это имеет непосредственное отношение к сложившейся в настоящее время системе налогообложения и, в частности, к определению размера налогооблагаемой базы.

^ Основные нормативные правовые акты

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

1. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

2. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» от 20 июля 2007 года № 256

3. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» от 20 июля 2007 года № 255

4. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» от 20 июля 2007 года № 254.


Для обеспечения единого правового и методологического пространства на всей территории Российской Федерации нормативные акты органов управления субъектов Российской Федерации, затрагивающие оценочную деятельность, должны проходить согласование в Росимуществе России.