Производственная тара

Для каких грузов предназначены различные виды тары?

Тарой называют приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Средства пакетирования — поддоны (рис. 3.21, а, в) — предназначе­ны для перемещения штучных грузов. Конструкции и размеры под­донов стандартизированы. Наиболее распространенными являются плоские поддоны размером 800 X1 200 мм.

Контейнеры — это многооборотные замкнутые приспособления вме­стимостью более 1 м3, предназначенные для штучных и тарно-штучных грузов. Контейнеры бывают универсальные,предназначенные для раз­личных грузов, и специализированные (рис. 3.21, 6) — для перемеще­ния и хранения грузов с одинаковыми свойствами. В настоящее время основное количество грузов перемещается в универсальных круп­нотоннажных контейнерах массой брутто 20 и 30 т..

Бункеры, бадьи, ящики (рис. 3.21, г, д) применяют для сыпучих и по­лужидких грузов. В строительстве широко применяют бункеры спе­циальной конструкции для подачи бетонной смеси. Для транспорти­ровки бетонной смеси в небольших количествах применяют бадьи и ящики.

Бочки и цистерны применяют для жидких грузов.

 

Какие требования предъявляются к изготовлению и маркировке тары?

Тара должна изготавливаться в соответствии с технологическими кар­тами или индивидуальными чертежами.

После изготовления тара должна подвергаться техническому освиде­тельствованию (осмотру), испытанию контрольным грузом тара не подлежит.

На таре (рис. 3.22), за исключением специальной технологической, должно быть указано:

Ø назначение тары;

Ø номер;

Ø собственная масса;

Ø наибольшая масса груза, для транс­портировки которого она предназ­начена.

Как правильно заполнять тару?

Тара должна заполняться только тем материалом, для которого предназначе­на. Заполнение тары материалом с большей удельной массой может стать причиной перегрузки крана или разру­шения тары.

Сыпучие и мелкоштучные грузы долж­ны располагаться не выше 100 мм от уровня бортов (рис. 3.23). Для предотвращения перегрузки тары на ее борту должна быть нанесена черта заполнения.

 

Полужидкие и жидкие грузы дол­жны заполнять не более 3/4 объе­ма тары.

В какие сроки должен произво­диться осмотр тары? По каким при­знакам выбраковывается тара?

Инженерно-технический работ­ник, на которого возложена эта обязанность, должен произво­дить осмотр тары каждый месяц. Не допускается нахождение в местах производства работ немарки­рованной и поврежденной тары.

Признаки выбраковки тары:

Ø отсутствие маркировки;

Ø деформация бортов;

Ø трещины любых размеров (обычно возникают в сварных швах);

Ø неисправность запорных устройств;

Ø износ проушин более 10 % от первоначального размера.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик должен перед началом работы и перед каж­дым использованием проверить исправность тары и наличие на ней маркировки.