Браковка грузозахватных приспособлений

Кто производит осмотр съемных грузозахватных приспособлений? Ка­ковы сроки осмотра?

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязан­ность, должен периодически производить осмотр съемных грузозах­ватных приспособлений в следующие сроки:

 

Ø осмотр стропов — каждые 10 дней;

Ø осмотр траверс, захватов и тары — каждый месяц;

Ø осмотр редко используемых грузозахватных приспособлений —
перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен произво­диться по инструкции, разработанной специализированной организа­цией. Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процес­се осмотра неисправные грузозахватные приспособления должны изы­маться из работы.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик перед началом работы и перед каждым ис­пользованием обязан проверить исправность грузозахватных приспо­соблений и наличие на них клейм или бирок.

Каковы признаки и нормы браковки стропов?

Ø отсутствие или повреждение маркировочной бирки;

Ø число видимых обрывов проволок канатной ветви превышает ука­занное в табл. 3.1;

Ø обрыв 10 пряди каната (рис. 3.18);

 

Ø деформации стальных канатов: перекручивание 9, заломы, пере­гибы 8, узлы 11, раздавливание и т.п.;

Ø надрывы 1, трещины 2 навесных звеньев и крюков;

Ø износ поверхности навесных звеньев 3, крюков или местные вмя­тины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;

Ø отсутствие на крюках предохранительных замков 5;

Ø остаточные деформации 6, приводящие к изменению первоначаль­ного размера элемента более чем на 5 % (крюк разогнут);

Ø деформации (выпадение) коушей 4 или их износ более чем на 15 %;

Ø выступающие концы проволок 7 заплетки;

Ø трещины на опрессованных втулках;

Ø признаки смещения каната в заплетке или втулке.

Как провести браковку канатного стропа при наличии обрывов проволок?

Необходимо знать диаметр каната, из которого изготовлен строп. Если диаметр каната неизвестен, то его можно измерить штангенцирку­лем 1 (рис. 3.19) по выступам прядей. Далее необходимо решить, на



каком из нормируемых участков вы будете определять число обры­вов. На изображенном канате почти все обрывы умещаются на участ­ке длиной 3dK. Затем необходимо отметить мелом или другим спосо­бом участок длиной 3dK и посчитать число оборванных проволок. Число обрывов не следует путать с количеством торчащих концов проволок, которых может быть в 2 раза больше. На изображенном канате мы обнаружили 6 обрывов. В соответствии с табл. 3.1 на участке длиной 3dK допускается 4 обрыва, следовательно, строп неисправен.

 

Каковы нормы браковки гибких элементов цепных стропов?

Ø наличие трещин 4, надрывов 3 (рис. 3.20), расслоения металла в звеньях цепи;

Ø наличие погнутости 2 звеньев цепи;

Ø уменьшение диаметра звена вследствие износа 5 и других механи­ческих повреждений 1 более 10 %;

Ø удлинение (вытяжка) 6 звена цепи более 3 % от первоначального размера.

В каких случаях бракуются текстильные стропы?

Ø отсутствие этикетки (бирки) или невозможность прочитать сведе­ния о стропе;

Ø узлы на стропе;

Ø поперечные порезы или разрывы ленты;

Ø разрыв шва у основания петли;

Ø сквозные повреждения или прожоги несущего слоя;

Ø повреждение более 10 % площади поперечного сечения ленты;

Ø расслоение нитей лент и т. п.