ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международного туризма

Тема 10. Опыт планирования развития

Решений в планировании развития туризма

Тема 9. Оценка эффективности управленческих

33.Соответствие между методами оценки эффективности инвестиций и показателями их эффективности.

1:Методы, оценивающие эффективность функционирования объектов туристского притяжения А: Прибыль (рентабельность)
2:Методы, оценивающие эффективность выездного туризма B: Доходы турфирм и транспортных компаний
  C: Внутренняя норма доходности

 

34.Виды экономической эффективности в туризме

+: функционирование объектов туристского притяжения

+: инвестирование развития туризма

-: прирост рабочих мест

-: развитие туристского потенциала региона

-: научно-образовательный эффект

35. Соответствие этапа планирования туризма в США его сущностному содержанию

1:Анализ рынка А: Агенты по продвижению туристских услуг связывают регионы и/или индустрию внутреннего туризма с иностранными потребителями туристских услуг и поставщиками туристских услуг, действующими за рубежом.
2:Налаживание международных контактов B: Определение продуктов, ресурсов и стран для новой международной программы развития туризма
  C: Отладка механизма по совершенствованию своего туристского продукта, использованием ресурсов и разработке реальных программ

 

36. Вопросами развития туризма в штатах (округах) США занимаются исключительно

-: государственные органы управления туризмом;

+: специальный отдел по международному туризму, подчиняющийся непосредственно мэру города;

+: руководство морского порта

 

Туризм сегодня в большинстве стран является не только высокодоходной отраслью экономики, но и выполняет важную функцию по оздоровлению общества. Наиболее эффективно он развивается там, где имеются в достаточном количестве аттракторы, интересные современному туристу и стабильны экономическая и политическая обстановка. Развиваясь на конкретных территориях, он использует для своего развития как уже известные, так и новые туристские ресурсы и методы, с помощью которых можно удовлетворить динамически изменяющиеся потребности туристов и достичь главной цели – устойчивого развития.

Поэтому предложенный принцип изложения материала от общих концептуальных вопросов к методическим и практическим позволяет более глубоко и предметно изучить основные аспекты планирования и развития туризма.

В процессе обучения раскрываются сущностные характеристики туризма как системы и объекта планирования; особенности взаимодействия туризма с экономикой региона; факторы, воздействующие на туризм и необходимость их планового регулирования; особое место уделено аттракторам и аттракциям как ядру планирования устойчивого развития туризма в регионе; освещены теоретические основы планирования развития туризма с системных позиций, изложены основные виды, принципы и методы планирования, роль рисков в планировании и прогнозировании туризма, рассмотрены преимущества и недостатки основных методов прогнозирования, применяемых в туризме; уточняется представление о стратегическом планировании; раскрываются проблемы формирования системы стратегического планирования и управления туризмом в регионе; раскрыта сущность воспроизводственных процессов в туризме; особое внимание уделено плановому подходу к выявлению и структуризации туристских ресурсов региона; целевому формированию и использованию туристских потенциалов; основным принципам и цели составления кадастра туристских ресурсов; нормам и нормативам эффективного использования ограниченных ресурсов; показана роль программно-целевого подхода к планированию развития туризма; предложены методические подходы к оценке эффективности принятия решения в планировании развития туризма в регионе; раскрывается содержание основных этапов планирования за рубежом и особенности определения ожидаемого экономического эффекта от затраченных на развитие международного туризма средств.

Таким образом, на основе изучения и анализа современной отечественной и мировой экономической литературы, данный материал позволяет будущим специалистам сферы туризма рассмотреть основное содержание и весь предмет регионального планирования развития туризма с современных научных, методических и практических позиций.