Право на товарный знак и право на знак обслуживания

Исключительное право на фирменное наименование

Правовая охрана фирменного наименования

Правовая охрана средств индивидуализации участников гражданско-правовых отношений

 

Под фирменным наименованием понимается ….

Должно быть неизменным и истинным.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование должно содержать:

  1. Указание на его организационно-правовую форму
  2. Собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
  3. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

В фирменное наименование не могут включаться:

  1. Полные или сокращенные официальные наименования иностранных госдуарств, а так же производные от таких наименований
  2. Полные или сокращенные официальные наименование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
  3. Полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций
  4. Полные или сокращенные наименования общественных объединений
  5. Обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали

 

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товаре или на упаковке.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использовать фирменное наименование) не допускается.

Есть право и есть обязанность использовать фирменное наименование.

Право является неотчуждаемым, передается вместе с самим предприятием. Право на фирму прекращается с ликвидацией самого фирмообладателя. Фирмовладелец может отказаться от фирменного наименования.

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или ИП, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или ИП.

Подлежат государственной регистрации.

Фирменное наименование – принадлежит ЮЛ, товарный знак – принадлежать может как ЮЛ, так и ИП.

Товарный знак регистрируется на 10 лет.

На товарный знак зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные ,изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете и цветовом сочетании

Признаки:

  1. Новизна – если он не схож, не тождественен иным товарным знакам и не является знаком слияния нескольких товарных знаков.
  2. Различительная способность
  3. Регистрация

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак – правообладатель, принадлежит исключительное право использование товарного знака.

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован.

Различают индивидуальный, коллективный и общеизвестный товарный знак. Общеизвестный – действует бессрочно и не нужна перерегистрация каждые 10 лет.