Общие сведения

 

Цель учебной дисциплины заключается в том, чтобы полученные знания, умения и навыки курсанта (студента), после ознакомления с курсом, отвечали обязательным минимальным требованиям Кодекса ПДНВ раздел А-VI, табл. А-VI / 1-1, А-VI / 1-2, А-VI / 1-3, А-VI / 1-4, А-VI / 2, п. 1-4, А-VI / 3, А-VI / 4 п. 1-3.

Изучение курса позволит слушателю решать профессиональные задачи с учетом риска возникновения внутренних и внешних опасностей, вызывающих чрезвычайные ситуации и их негативных последствий.

Важным требованием освоения программы является практическая подготовка курсантов (студентов) - это важнейшая часть курса. Практическое изучение учебной дисциплины позволит использовать противопожарное, спасательное, аварийное оборудование и другие судовые системы.

Учебным планом предусмотрено 28 лекционных часов, 18 практических часов и 50 лабораторных. На самостоятельную работу отводится 84 часа.

Аудиторные практические занятия включают устный опрос курсантов для выявления степени их подготовленности (перечень контрольных вопросов приведен по каждому практическому занятию), рассмотрение методики выполнения задач, определение проблем и путей ее решения.

Самостоятельная вне аудиторная подготовка представляет поиск литературных источников, рекомендованных к каждому разделу, и самостоятельное решение предложенной задачи.

После выполнения индивидуальных заданий в течение практических занятий курсанты оформляют отчет в рукописном виде. В конце отчета необходимо сделать выводы и привести перечень использованных литературных источников, на которые есть ссылки в тексте.

 

Практическое занятие №1

Тема: Безопасность на судне. Основные международные документы по безопасности на море

Цель занятия: Ознакомление курсантов с руководящими документами по безопасности на море, организациями, под эгидой которых они были приняты и сведениями о факторах риска и типичных авариях на море.

 

Контрольные вопросы

1. Расшифруйте название международной конвенции СОЛАС – 74, ее назначение?

2.Расшифруйте название международной конвенции ПДНВ – 78/95, ее назначение?

3.Расшифруйте название международной конвенции МАРПОЛ – 73/78, ее назначение?

4. Расшифруйте название международной конвенции MLC – 2006, ее назначение?

5.Расшифруйте название международной конвенции МКУБ, ее назначение?

6. Сигнал, состоящий из 7 коротких и 1 длинного звука звонком громкого боя означает?

7. Звуковой сигнал «Покинуть судно»?

8. Звуковой сигнал «Человек за бортом»?

9.Согласно должностной инструкции матрос подчиняется…

10.Обязанности матроса 1 класса?

11. Как Вы понимаете аббревиатуры IMO и ILO?

12. Факторы риска на море и наиболее типичные аварийные ситуации.

13.Где должно находиться расписание по тревогам?

14.Судовое расписание по тревогам должно содержать

15.Какую область освещает глава V МК СОЛАС-74?


Литература

1. International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers (STCW), 2011 edition.

2. Міжнародна конвенція з охорони людського життя на морі, 1974, з поправками 2008-2009, 2010-2011/ International Convention for the Safety of Life at Sea (SOLAS), as amended SOLAS - Consolidated Edition, 2012.

3. International Convention for the prevention of Pollution from Ships, 1973 (MARPOL 1973) (Consolidated Edition, 2012).

4. Міжнародне керівництво з суднової медицині/ International medical guide for ships (3rd edition).

5. Міжнародний кодекс з управління безпекою (МКУБ)/ International

Safety management code (ISM code) and guidelines on implementation of the ism code (2010 edition).


Практическое занятие № 2

Тема: Оценка риска

 

Цель занятия: Изучить теоретическое обоснование риска. Научиться определять риск индивидуальный и групповой (социальный) в конкретных ситуациях.