НПА, содержащие нормы, регулирующие ее деятельность

НПА, содержащие нормы, регулирующие устройство прокуратуры

II Правовые основы деятельности прокуратуры на современном этапе

В 1999 году был внесен ряд изменений и дополнений (ФЗ от 10.02.1999)

Раздел 5 регулировал вопросы кадрового обеспечения, а также меры правовой и социальной защиты работников прокуратуры, материального и социального обеспечения прокурорских работников.

Раздел 2 закреплял систему, структуру и состав органов прокуратуры.

Прокуратура Российской Федерации

 

Первый российский закон о прокуратуре был принят 17 января 1992 года, закон состоял из 6 разделов и 47 статей.

Раздел 1 излагал общие положения: функции и направления деятельности, принципы организации и деятельности, правовые основы.

Разделы 3 и 4 раскрывали содержание основных функций прокуратуры.

Раздел 6 содержал нормы, регулирующие финансовые и материально-технические вопросы деятельности прокуратуры.

Данный закон впервые обозначил такую функцию прокуратуры как «участие прокурора в рассмотрении дел судами», до принятия закона считалось, что прокурор осуществляет надзор за деятельностью судов.

Принятие Конституции 1993 года обусловило необходимость пересмотра ФЗОП 1992 года. 17 ноября 1995 года ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О прокуратуре»» была принята новая редакция закона о прокуратуре.

Особенности редакции ФЗОП 1995 заключались в следующем:

Ø восстановила функцию координацию деятельности ПОО по борьбе с преступностью;

Ø на ГП РФ возложена функция международного сотрудничества;

Ø было закреплена новая отрасль ПН- надзор за конституционными правами и свободами граждан;

Было закреплено новое направление деятельности – надзор за деятельностью судебных приставов.

Правовые основы (совокупность НПА) деятельности прокуратуры традиционно принято делить на три группы:

1. содержащие нормы, регулирующие устройство прокуратуры

2. содержащие нормы, регулирующие ее деятельность;

3. содержащие нормы, применяемые в деятельности органов прокуратуры.

 

Необходимо отметить, что подобное деление норм носит условный характер, т.к. основные нормативно-правовые акты содержат в себе три вида норм. В частности, ст.3 ФЗОП определяет, что подобными актами могут быть :

а) КРФ;

б) ФЗОП

в) МНД.

 

Законодательство о прокуратуре (содержащее в себе все три вида норм) согласно ст. 71 КРФ относится к исключительному ведению РФ.

 

  1. ст. 129 КРФ.
  2. Раздел 2 и 6 ФЗОП.
  3. Ведомственные акты ГП РФ (ПГП РФ 15 апр.1996 «об утверждении положения об управлении делами», ПГП РФ 1996 Об образовании научно-консультативного совета при ГП РФ)

 

  1. КРФ ст.129
  2. Разделы 1,3, 4,5, 6 ФЗОП;
  3. процессуальное ФЗ
  4. международно-правовые договоры:

 

Ø Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск 22.01.1993). Срок действия 5 лет, затем предусмотрено продление. Сейчас готовится новая редакция;

Ø Двусторонние договоры о правовой помощи (Испания, Финляндия) (на уровне межправительственных);

Ø Соглашения о сотрудничестве между ГП РФ и соответствующими ведомствами др. стран (Королевство Швеция, Туркменистан, Таджикистан).

 

  1. Ведомственные нормативно-правовые акты: приказ, указания ГП РФ.

Ø ПГП 1996 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением»