Участие в рассмотрении дел судами.
Уголовное преследование.
Ст.37 УПК РФ устанавливает, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным осуществлять от имени государства уголовное преследование.
В современной юридической науке на сегодняшний день нет единого мнения о содержании понятия уголовное преследование. В самом общем виде уголовное преследование можно определить как деятельность следователя (дознавателя) и прокурора, состоящую в собирании фактических данных совершения преступления подозреваемым, обвиняемым, устанавливающую обстоятельства совершенного преступления, а также применение мер процессуального принуждения к подозреваемому и обвиняемому и поддержание обвинения в суде.
Данная функция реализуется через следующие направления деятельности:
а) возбуждение уголовного дела;
б) производства следственных действий, направленных на собирание в отношении конкретного лица обвинительных доказательств;
в) выдвижение в отношении конкретного лица подозрения в совершении преступления;
г) формулирование и предъявление обвинения в совершении преступления;
д) направлении дела в суд с обвинительным заключением;
е) поддержание обвинения перед судом.[26] Данное направление деятельности можно также рассматривать как реализацию функции участие в рассмотрении дел судами.
Прокурор принимает участие в делах в целях защиты государственных и общественных интересов, а также прав и законных интересов отдельных граждан, в случаях предусмотренных законом.
Направления деятельности прокуратуры при реализации данной функции следующие:
а) участие в рассмотрении дел Конституционным Судом РФ;
б) участие в рассмотрении дел конституционными (уставными) судами субъектов РФ;
в) участие в рассмотрении гражданских дел в федеральных судах общей юрисдикции;
г) участие в рассмотрении административных дел и дел, возникающих из административных правонарушений, в федеральных судах общей юрисдикции;
д) участие в рассмотрении уголовных дел в федеральных судах общей юрисдикции;
е) участие в рассмотрении дел мировыми судьями (судами общей юрисдикции субъектов РФ);
ж) участие в рассмотрении дел арбитражными судами.
4. Координация деятельности по борьбе с преступностью.Впервые эта функция была возложена на органы прокуратуры Законом о прокуратуре СССР 1979, затем она была упразднена и вновь возродилась Указом Президента РФ № 1685 от 20.10.1993г. На сегодняшний день эта функция закреплена в ст.8 ФЗОП.
Координация означает совместную разработку, обсуждение, а затем реализацию в пределах каждого компетентного органа совместных мероприятий по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и иными правонарушениями