ПРФ принадлежит к самостоятельной - контрольной ветви власти.
ПРФ принадлежит к судебной ветви власти.
ПРФ относится к исполнительной ветви власти.
II. Прокуратура занимает особое место в системе ОГВ РФ.
I. Прокуратура РФ принадлежит к одной из трех ветвей власти или является самостоятельной ветвью власти;
I. Прокуратура принадлежит к одной из традиционных ветвей власти или же является самостоятельной ветвью власти.[6]
Данный подход можно условно разделить на следующий точки зрения.
1. ПРФ принадлежит к законодательной ветви власти и является одним из ее контрольно-надзорных органов.
Аргумент защитников данной позиции заключается в том, что Государственная Дума Федерального собрания принимает федеральные законы, которые, в свою очередь, являются основным содержанием предмета прокурорского надзора за исполнением законов.
Другими словами, прокуратура не исполняет законы, а надзирает (т.е. осуществляет одну из форм контроля) за их исполнением и поэтому должна входить в систему федеральной законодательной власти, т.к. осуществлять контроль за исполнением законов может только тот субъект, который их принял (А.Ф. Козлов).[7]
сторонники данной точки зрения считают функцию контроля за исполнением закона неотъемлемой функцией исполнительной, а не законодательной власти. Поэтому прокуратура, как орган осуществляющий контроль за исполнением закона, должна относиться к исполнительной власти (Г.Г. Черемных).
Сторонники данного взгляда исходят из широкого ее понимания как власти правоохранительной, которая не сводится только к деятельности суда, а имеет свою сложную структуру. Прокуратура является часть системы судопроизводства (А.И. Турчинов).[8]
Сторонники данной позиции говорят о том, что деление власти на три традиционные ветви власти не отвечает современному государственному и общественному устройству. В настоящее время наряду с существованием законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти существует и самостоятельная контрольная ветвь власти, которая призвана реализовывать универсальную контрольную функцию, вытекающую из существа публичной власти. Институт П является одним из органов реализующих эту власть (В.Е. Чиркин).[9]
5. ПРФ представляет самостоятельную прокурорскую ветвь власти.[10]
6. ПРФ входит в систему органов президентской власти (Г.Н. Королев).[11]
Общими недостатками данных точек зрения являются:
1) сведение роли прокуратуры к осуществлению только лишь одной из функции, возложенных на нее ФЗОП, как правило, функции контроля за исполнением законов. Осуществление ПРФ других функций игнорируется, что приводит к неправильному пониманию места прокуратуры в системе ОГВ РФ.
2) сторонники данных точек зрения по существу лишь модифицируют советский подход к определению места прокуратуры в системе ОГВ РФ, искусственно приспосабливая советскую модель П к современной системе ОГВ РФ.