Нервно-психическое развитие.

АФО детей периода младенчества.

 

Нервная система интенсивно развивается, на основе имеющихся безусловных рефлексов образуются новые условные рефлексы, которые закрепляются. Однако под воздействием любых патологических воздействий (болезнь, стресс и т. д.) навыки могут легко утрачиваться.

Масса головного мозга к 9 месяцам удваивается, спинного мозга к 10 месяцам. Совершенствуется функция мозжечка.

1 месяц:

* следит за движущимся предметом;

* прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки;

* первая улыбка в ответ на разговор взрослого;

* издает отдельные звуки на разговор с ним.

2 месяц:

* смотрит на лицо взрослого, предмет, который привлек его внимание;

*поворачивает голову в сторону взрослого, на звук;

* улыбается на разговор с ним, долго смотрит на другого ребенка;

* лежит на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5 сек);

* произносит отдельные звуки.

 

3 месяц:

* зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого;

*отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним;

* случайно наталкивается на игрушки, висящие низко над грудью;

* лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минута).

 

 

4 месяц:

* узнает мать или близкого человека (радуется);

* поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, ищет его глазами;

* во время бодрствования часто возникает комплекс оживления, громко смеется на эмоциональное речевое общение;

* рассматривает, ощупывает над грудью висящие игрушки;

* удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого, при поддержке под мышки крепко упирается о твердую поверхность ногами;

* гулит;

* во время кормления придерживает грудь матери руками, бутылочку.

 

5 месяцев:

* отличает близких людей от чужих;

* узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию;

* радуется ребенку, берет игрушку из рук взрослого;

* долго лежит на животе, подняв корпус и, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки;

* подолгу певуче гулит;

* ест с ложки полугустую кашу.

 

6 месяцев:

* по-разному реагирует на свое и чужое имя;

* уверенно берет игрушки, подолгу ими занимается, перекладывая из одной руки в другую;

* переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая;

* произносит отдельные слоги;

* ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости.

7 месяцев:

* стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее;

* хорошо ползает;

* на вопрос «где?» находит взглядом предмет, находящийся в определенном месте;

* подолгу лепечет;

* пьет из чашки, которую держит взрослый.

8 месяцев:

* смотрит на действия другого ребенка, смеется, лепечет;

* долго и разнообразно занимается игрушками, подражает взрослым;

* сам садится, сидит, ложится, даржась руками за барьер стоит и опускается, переступает, держась за барьер;

* на вопрос «где?» находит 2 – 3 предмета;

* громко, четко, повторно произносит различные слоги;

* ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

 

9 месяцев:

* плясовые движения под мелодию»

* догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка;

* играет подолгу с игрушками;

* подражает взрослому, повторяя за ним слоги;

* хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности ( спокойно относится к процессу высаживания на горшок).

10 месяцев:

* самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушкой действия: открывает, закрывает, катает и т. д.;

* входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, сходит с нее, идет вперед с поддержкой за руки;

* закрепляет умения, приобретенные в 9 мес.;

* играет в прятки, «сороку – ворону».

 

11 месяцев:

* радуется приходу детей, избирательно относится к детям;

* накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большим отверстием на стержень;

* стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги;

* по словесной инструкции водит куклу, кормит собачку, находит и дает мяч.

12 месяцев:

* узнает на фотографии знакомого взрослого;

* протягивает другому ребенку игрушку, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком;

* катает, водит, кормит, баюкает;

* ходит самостоятельно;

* понимает действия без показа (найди, дай(, понимает имена детей, взрослых;

* произносит 5 – 10 облегченных слов;

* самостоятельно пьет из чашки.