Тема.Предпринимательская идея и ее выбор.

Выбрать один правильный ответ

Выбрать все правильные ответы

Выбрать один правильный ответ

ВОПРОСЫ

1. Злокачественный вариант тератомы:

а) эмбриональный рак,

б) эпидермоидный рак,

в) липосаркома,

г) фибросаркома.

2. Субплевральный узел незрелой хрящевой ткани:

а) хористома,

б) тератома,

в) гамартома,

г) тератобластома.

3. Участок ткани поджелудочной железы в стенке желудка:

а) хористома,

б) гамартома,

в) тератома,

г) тератобластома.

4. Частая локализация тератомы:

а) матка,

б) предстательная железа,

в) желудок,

г) яичник.

5. Нарушение оттока ликвора при опухоли головного мозга часто приводит к:

а) инфаркту мозга,

б) гидроцефалии,

в) кровоизлиянию в мозг,

г) энцефалиту.

6. Прогноз меланомы определяется:

а) локализацией,

б) стадией опухоли,

в) уровнем инвазии,

г) толщиной опухоли.

7. Опухоли из элементов нейроглии:

а) медуллобластома,

б) менингиома,

в) гемангиобластома,

г) астроцитома,

д) эпендимома.

8. Гистологические варианты менингиомы:

а) ангиоматозный,

б) фиброзный,

в) смешанный,

г) миксопапиллярный,

д) псаммоматозный.

9. В центральную нервную систему часто метастазируют:

а) рак головки поджелудочной железы,

б) мальтома желудка,

в) меланома кожи,

г) светлоклеточный рак эндометрия,

д) мелкоклеточная карцинома бронха.

10. Гистологические типы шванном:

а) гемистоцитический,

б) фасцикулярный,

в) пилоцитарный,

г) тип А по Антони,

д) протоплазматический.

11. Глиальные опухоли:

а) астроцитома,

б) менингиома,

в) шваннома,

г) олигодендроглиома,

д) эпендимома.

12. Наиболее частая локализация тератом у детей раннего возраста:

а) яичники,

б) яички,

в) крестцово-копчиковая область,

г) средостение,

д) полость черепа.

 


5. Список рекомендуемой литературы:

- основной:Пальцев М. А., Аничков И. М. Патологическая анатомия / Учебник. - Т. 1, 2 (ч. 1, 2). - М.: Медицина, 2005.

- дополнительной:

Патологическая анатомия / Курс лекций; Под ред. В. В. Серова, М. А. Пальцева. — М.: Медицина, 1998.

Цинзерлинг А. В., Цинзерлинг В. А. Патологическая анатомия. — СПб.: Сотис, 1996.

Пономарев А. Б., Берестова А. В. Атлас по патологической анатомии на лазерном диске / Под ред. М. А. Пальцева. М.: 1-я часть — 1998, 2-я часть- 1999.

Серов В. В., Пальцев М. А., Ганзен Т. Н. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии. — М.: Медицина, 1998.

 

1раздел Предпр идея ее сущность и обоснование.

Реальная предприн идея- осн условие для успешного бизнеса. Можно обладать капиталом и всем необходимым дл производства однако если нет идеи ради которой будет вовлекаться капитал в процесс производства, предприниматель не состоится. Удачно сформулированная идея может осуществить его замысел. Предприниматель не может обойтись без отбора и сравнительного анализа идей. Существует понятие банк идей. Предпринимательская идея определяется как понимание присущее потребителя иметь тот или иной товар, а так же четкое представление о том как может быть удовлетворена потребность потенциального покупателя. Обычно предпринимат идеи базируются на достижениях науки и техники и чаще всего предполагает рисковую форму ведения дел.

 

Технология выбора предпринимат идеи:

1)предприниматель накапливает идеи которые могли бы составить предмет его деятельности. Для этого нужно изучить рынок, ситуацию на нем, поведение потребителей, уровень развития науки техники , технологии.

2)отбираются конкретные идеи из накопленного материала по след критериям:

-эффективность идеи (по массе прибыли),

-перспективы усиления позиций на рынке,

-длительность периода внедрения идеи,

-необходимый капитал и возможности его получения,

-Степень доступности оборудования ,

-наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня квалификации,

-не исп в данный момент идеи переходят в банк предпринимат идей.

3)анализ отобранных идей.

Когда идея выбрана предприниматель составляет общую схему ее реализации.

Предприним идея -это четко сформулированное предприним мнение, с помощью которго товары или услуги, или же реализовав какой либо способ изготовления продукции можно получить прибыль.

Предприним идея должна быть ориентирована на новый или усовершенствованный товар, продукт, услугу, на новый подход к изготовлению уже имеющийся продукт, на создание нового спроса.

Может быть принята та предпр идея которая:

-обеспечивает выпуск продукции, работ и услуг на которое имеется спрос на рынке.

-более конкурентные способы,

-реально выполнима идея

-экономически эффективна,

-соответствует возможностям предпринимателя. важно чтоб основой предпр идеей была продуманная инновационная инициатива предпринимателя, которая может охватывать как весь процесс производства так и отдельные слагаемые: Использование новой техники, более качественных и эффективный материалов, применение прогрессивной систем управления производством, новая организация рекламной работы, совершенствование системы партнерских связей, ускорение оборота капитала, быстрое реагирование на результаты маркетинговых исследований, улучшение дизайна и упаковки товара, нахождение более эффективных способов решения проблем. В процессе осмысления идеи предприниматель должен предугадать эк-ое поведения потребителя по отношению к товару, выявить место товара в рыночном ряду.

Рыночный товарный ряд – это совокупность всех товаров на рынке сгруппированных по определенному признаку ,например: по уровню доходов населения (для богатых, середняков, бедных).

Позиционирование товара- это система мер по выявлению места товара на рынке и созданию образа товаров в сознании потребителей.

Какие признаки, параметры будут выделять его товар из товарной массы. (например применительно к сельсхоз продукции это качество, полезность и цена. Именно цена для многих потребителей явл основным параметром пр покупки товаров.).

Любая идея может быть реализована с различной эффективностью. В этом аспекте для предпринимателя важно не упускать имеющиеся возможности, последнее невсегда ясно просматриваются. Каждый предприниматель избирает свою технологию реализацию идеи однако можно определить общую идею:

Схема возникновения и реализации идеи:

1)зарождение идеи. сбор информации

2)анализ предпринимательского потенциала (материальных профес и интеллектуальных возможностей предпринимателя –это позволяет выбрать для него наиблее приемлемый вид деятельнсти. Предприниматель должен определить имеет ли он возможность воплотить в жизнь свои идеи)

3)первичная экспертиза идеи (любая предпринимат идея нуждается в экспертной оценке как на начальном этапе так и ее практического воплощения)

4)отбор идей который проводится по критериям: наличие спроса на товарном рынке на продукцию, услуги котор предлагает предприниматель в результате реализации идеи,соответствие идеи предпринимательскому потенциалу, объем инвестиций необходимых для реализации идеи, предстоящие издержки производства и эффективнсть реализации идеи, период внедрения идеи, перспективность предусматривает эк и экологическую безвредность. Эффект реализации- необ критерий, оценка рисков,(наиболее вероятен производственный риск.фин ,рын риск-колебание курса валюты связан)

5)анализ выбранных идей в зависимости от целей предпринимат деятельности(что нужно вложить, размер ивестиции и источники их получения, нужно определить прибыльность идеи, внешние факторы нужно учитывать взпимод с гос органом и законодат, нличие конкурентов и партнеров,источников силового давления, имидж фирмы),

6) принятие предпринимат решения (3 возможных исходов реализовать, отказаться от идеи, отложить идею на определен срок),

7)разработка схемы реализации идеи вкл этапы:разработка документации на нов или усоверш продукцию, услуги, разработка технологии продукции выполнение работ и услуг, выбор форм организации труда и производства, выбор системы управления производством, четкое определение какая именно и в каком кол потребуется техника и где она будет преобретена, расчет необходимых материальных ресурсов и источников преобретения,разработка схемы размещения произв мощностей, органов управления и обслуживания

8)практическая реализация идеи(решается вопрос будет ли идея реализоваться при прежней организацинной структцры организации либо необх создать особую группу как новое подразделение с внутренним управлением, возможно на основе какой либо формы хоз расчета).

Схема дает возможность сформулировать конкретные вопросы по каждому этапу и найти пути их решения. Когда общая схема ясна во всех позициях то можно переходить к расчетам ( бизнес- план предварительного характера).

Типы предпринимат решений:

1)аналитическийподход оправан при выполнении ряда условий-легко выбрать альтернативы….

2) поисковый подход

 

Предпринимательские риски

Закон РФ « о предприятиях и предпринимат деят определяет предпринимат-во как инициативную смостоятельную деят граждан и их объединений осущ на свой страх и риск под свою имущественную ответственность».

Можно выделить след :

1.возможность отклонения от предполагаемой цели ради которой выделялась выбранная альтернатива,

2.вероятность достижения ожидаемого результата,

3.отсутствие уверенности в достижении поставленной цели,

4.возможность материальных, нравственных и др потерь связан с осуществлением выбранных условиях альтернативы.

Причины неорпеделенности:

-Будущие события сложно предвидеть, сходные условия происходят неодинаково например из за неожиданного срыва сбыта продукции, невыполнение поставщиками своих обязательств, отключение электроэнергии.

-конфликты между заказчиком и подрядчиком, трудовые конфликты в коллективе.

 

Виды и классификации рынков

Все виды рисков взаимосвязаны при этом изменение одного может вызвать изменение большинства других.

Элементы явл основой квалификации рисков

-Осн факторы возникновения: политические (закрытие границ), эк

-характер учета:внешние(непосредственно не связан с деят предпри или его контактного окружения) и внутр

-характер последствий (чистые-простые или статические которые несут в себе потери причины –стихийные бедствия войны несчастные случаи и спекулятивные-динамические или коммерческие- как потери так и доп прибыль для предпринимательства по отноеию к ожидаемому результату, ричины таких рисков-изменение конъюнктуры рынка,изменение налогового законодательства)

- сфера возникновения (Производственный- невыполнение планов, фин, страховой риски, коммерческий)

Организационные риски связанные с ошибками менеджера компании,проблемы системы внутреннего контроля.

Рыночные риски связ с нестабильностью эк конъюктуры: риск фин потерь, риск снижения спроса на продукцию,

трансляционный валютный риск

 

Объединение юр лиц.