Радионовости
Новостные программы
Радиопрограммы
Работа диджея
Типы программ
· новостные
· радиоканал
· авторская программа
· игровая
· журнального типа
· клубного типа (встреча с песней ВГТРК)
· диалоги (авторадио по утрам)
термин — от дискжокей (цирк) — визитка радиостанции
Осн требования:
· от 20-до 30лет
· разбираться в стилях и направлениях, владение англ, энергия и остроумие
· знание об исполнителе, месте в хитпараде, новостей из его жизни (для оформления композиции в эфире). Откуда взять? (работа с муз прессой)
· личностные качества — хорошее знание молодежной среды, умение слушать. Эмоциональная стабильность (нагрузка от контакта!), гибкость и мобильность (конферанс к композиции, умение выйти из технич затруднения, задержать общение или свернуть диалог, помнить, что у кого-то радость, а у кого-то горе), легкость на подъем (утренние и ночные эфиры), яркость и в то же время умение работать в команде
· быстрая обучаемость при работе с техникой (пульт, микрофон, сдплейер и т.д.).
· быстрая реакция (не допускать пауз в эфире — заготовки) и наблюдательность — новое на улицах города нести в массы).
· Ч-во времени — уложиться с конферансом или чтением новостей, заполнением паузы
Дикция, отс-е дефектов речи, здоровые легкие и дыхательный аппарат — 5 часов говорения)
Маслоу (социология): ч-к проявляет интерес к неудовлетворенным потребностям
1. физиологич — на 85% удовл
2. любовь, самоуваж, самоутверждение, самоактуализация, общегние — на 10 %
активность аудитории и ее интерес к программам должны удовлетв в плоскости этих потребностей.. Ч-к
ищет в программе то, что успокаивает, развлекает, дает уверенность
Имеют пост место в эфире, фирменное звуковое и видео оформление, отбор, монтаж и подачу новостей
Направления развития инф вещания:
•повышение оперативности (связано с наукой и техникой)
•снижение объема официальных сообщений (уменьшение роли гос-ва, кот стала регулирующей, а не направляющей)
•увеличение объема рекламы (ПОЧЕМУ?), чтобы выжить
•Увелич объема и роли местного вещания (ПОЧЕМУ?)
Монтаж новостей
А) выр ср-во — очередность и противопост фактов — возд-е на слушателя (стараются завершить легкими новостями)
Б) ср-во актуализации —
1. Позволяет поворачивать инф-ю (готовим, открываем, освещаем)— варьирование инф, 2. Исп сквозная новость,
3. Отсекаются новости неактуальные,
4. Изм порядок по важности
•Темп — 122 слова в минуту — оптимален для восприятия. При частоте 125- 180 необх сокращать время инф выпуска.для усиления восприятия — наложение на ритмичную музыку
•Привлечение интереса лидами (10-12 слов, время — 4-5 сек).
Структура:
1. заставка
Лид1, лид2...лид №
2. Разбивка
Лид1, сообщение 1; лид 2, сообщение 2...
3. Разбивка
Лид №, сообщ-е №
Лид 1, лид2, лид№
4. Релама
5. Спорт
6. Погода
· Текст для новости — 30 строк по 58-60 знаков ч/з 1,5 интервал или двойной
· Без сокращений и аббревиатур
· Заглавные буквы
· Язык — близкий к разговорному (без штампов, письменных конструкций КАКИЕ? — деепр и прич. Сложн предложения). Верно расставлять знаки
· Цифры — округляются (№ 889955=около миллиона рублей), от1 до 10 и миллион - словами.
· ФИ0 — полностью с ударением, как и иноязычные слова
· Предполагается обр к собеседнику. Задачи диктора —
а) найти адекватное психол состояние,
б) представлять невидимого собеседника,
в) строить монолог логически свободно с элем-ми импровизации,
Г) уложиться в заданное время
· Каждая новость отвечает на 5 вопросов — кто? Что? Когда? Где? Почему? Содержит интересные подробности, каждая из 3-4 предл.
· Состав: госполит новости, 2-3 междунар, спорт, реклама. Погода курс валют