Контрольный счет (Control Account, CA)
Рис 4.4. Пример иерархической структуры работ для элементов оборонного Комплекса
Рис .4.3 Пример иерархической структуры работ, организованной по фазам
DEF: Контрольный счет - это регистр, на котором хранится бюджетный резерв для исполнения пакета работ. В новой версии PMBOK (см. 6.1.2.5) указывается, что контрольный счет это уже не просто деньги, а и трудозатраты, т.е. это резерв ресурсов.
· Контрольные счета размещаются в выбранных элементах управления (определенные элементы на выбранных уровнях) иерархической структуры работ.
· Каждый контрольный счет может включать один или несколько пакетов работ, но
· каждый пакет работ может быть связан не более чем с одним контрольным счетом.
· Каждый контрольный счет связан с одним определенным организационным элементом в организационной структуре. Прежнее название - "счет затрат" (Cost Account).
4.2. Создание ИСР: выходы
Ø Иерархическая структура работ
Каждому элементу ИСР, включая пакет работ и контрольные
счета, обычно присваивается уникальный идентификатор. Эти
идентификаторы служат для иерархического структурирования информации о стоимости, расписании и ресурсах проекта.
ИСР не следует путать с другими видами иерархических структур,
используемых для представления информации проекта. К таким структурам,
используемым в некоторых областях приложения или областях знаний,
относятся:
Организационная структура.Представляет собой иерархически
организованное изображение организации проекта, устроенное таким
образом, чтобы пакеты работ можно было соотнести с исполняющими
подразделениями.
Ведомость материалов.Представляет собой иерархически выстроенное
табличное представление сборочных узлов, комплектующих и
компонентов, необходимых для создания продукта.
Иерархическая структура рисков.Иерархически выстроенное
представление идентифицированных рисков проекта по категориям.
Иерархическая структура ресурсов.Иерархически выстроенное
представление ресурсов по их типам.
Ø Словарь ИСР
DEF: Документ, появляющийся при создании ИСР и обеспечивающий работу с ИСР, называется словарем ИСР. Он является сопроводительным документом ИСР.
В нем может быть описано подробное содержание элементов ИСР, в том числе:
· пакеты работ и
· контрольные счета.
В словаре ИСР для каждого элемента ИСР имеется:
· идентификатор кода счета,
· содержание работы,
· ответственная организация,
· перечень контрольных событий расписания.
Для повышения эффективности работы элемент ИСР может дополнительно включать:
· информацию о контракте,
· требования к качеству,
· техническую информацию.
Дополнительной информацией для контрольного счета будет номер расходов.
Дополнительной информацией для пакета работ может быть:
· Перечень относящихся к нему плановых операций,
· необходимых ресурсов и
· сметной стоимости.
Ø Базовый план по содержанию
DEF: базовый план по содержанию - одобренное подробное описание содержания проекта вместе с ИСР и словарем ИСР.