C. Контракт с возмещением затрат плюс вознаграждение за

B. Контракт с возмещением затрат плюс фиксированное

Контракт с возмещением затрат плюс процент от затрат (CPPC).

A. Контракт с возмещением затрат плюс вознаграждение (CPF) или

Поощрения за достижение или улучшение отдельных параметров проекта,

таких как сроки выполнения. Простейшая форма контракта с

фиксированной ценой – это заказ на покупку, согласно которому

определенный продукт должен быть поставлен к определенной дате за

определенную цену.

Контракты с возмещением затрат.Этот вид контракта предполагает оплату

(возмещение) поставщику фактически понесенных затрат и, обычно, выплату

вознаграждения, составляющего прибыль продавца.

 

В контракты с возмещением затрат часто включаются пункты, предусматривающие

поощрения или бонусы поставщику за строгое соблюдение или улучшение

отдельных параметров проекта (например, сроки выполнения или общая

стоимость).

 

Тремя наиболее распространенными типами контрактов с

возмещением затрат являются контракт с возмещением затрат плюс

вознаграждение (CPF), контракт с возмещением затрат плюс фиксированное

вознаграждение (CPFF) и контракт с возмещением затрат плюс

вознаграждение за результаты (CPIF).

Продавцу возмещаются оговоренные затраты за выполнение работ по

контракту, а также выплачивается сумма, составляющая определенный

процент от указанной в контракте стоимости. Вознаграждение

меняется в зависимости от фактической стоимости.

 

вознаграждение (CPFF).Продавцу возмещаются оговоренные затраты

за выполнение работ по контракту, а также выплачивается

фиксированная сумма, составляющая определенный процент от

оценочной стоимости проекта. Фиксированная сумма не меняется при

изменении фактической стоимости, за исключением случаев, когда

изменяется содержания проекта.

 

результаты (CPIF).Продавец получает возмещение оговоренных

затрат за выполнение работ по контракту, а также заранее

определенное вознаграждение и премию, выплачиваемую в случае

достижения определенного уровня исполнения, оговоренного в

контракте. В некоторых случаях при заключении контрактов такого

типа оговаривается, что если конечные затраты оказываются ниже

ожидаемых затрат, то сэкономленные средства распределяются между

продавцом и покупателем в заранее оговоренном соотношении.

 

Контракты типа "Время и материалы".Контракты типа "Время и

материалы" представляют собой гибридный тип контрактов, содержащих

положения как контрактов с возмещением затрат, так и контрактов с

фиксированной ценой. Такой тип контрактов имеет сходство с контрактом

с возмещением затрат в том, что они допускают внесение изменений и

поправок. На момент заключения контракта общая стоимость договора и

точное количество предметов поставки еще не определены покупателем.

Таким образом, общая стоимость таких контрактов может увеличиваться,

как и в контрактах с возмещением затрат. Этот вид контрактов также

имеет сходство с контрактами с фиксированной ценой. Например, в

договоре могут быть установлены расценки за единицу поставки. Это

возможно, когда покупатель и продавец договорились о ставках оплаты

для определенной категории ресурсов.

На выбор вида контракта также оказывают влияние такие факторы, как:

требования, предъявляемые покупателем продавцу (например, стандартная или

специальная версия продукта, отчетность по исполнению, подтверждение данных о затратах), а также иные факторы, оказывающие влияние на планирование

(например, уровень конкуренции на рынке и уровень рисков). Более того, продавец

может рассматривать некоторые их этих специфических требований как объекты

дополнительных расходов.

К другим соображениям относятся возможности

будущих потенциальных закупок продукта или услуги этой командой проекта.

Если такая потенциальная возможность может быть значительной, то продавцы

могут пойти на снижение цены по сравнению с той, которую бы они запросили при отсутствии такого будущего потенциала. Это, безусловно, может снизить затраты на проект. Однако если покупатель дал такие обещания и затем их не выполнил, то это может привести к неприятным последствиям.

 

2.3 Планирование покупок и приобретений: выходы