Графический метод
На рис. сопоставлены многоугольники конкурентоспособности двух фирм по восьми критериям. Соответственно на каждой из восьми осей с использованием определенного масштаба измерения отмечаются точки, соответствующие значениям критериев. Линия, проходящая через них, образует многоугольник. На рис. показано, как отличается по отдельным критериям продукция фирмы А и Б.
Но описываемый метод не позволяет установить значение обобщенного критерия конкурентоспособности и соответственно ее уровня.
1 Радар — русская версия английской транслитерации (RADAR) — это метод оценки организаций, предложенный Европейским фондом менеджмента (EFQM).Расшифровка аббревиатуры дана в 4 в соответствии с работой [94].
Рис. Многоугольники конкурентоспособности. (количество осей на усмотрение субъекта оценки)
Предприятия: 1 — А, 2 — Б
Экспресс-оценка табличным методом:
Ваша фирма | Конкурент 1 | Конкурент 2 | |||||
Показатели | Вес фактора (его значимость) | Оценка (по 5ти бальной шкале) | Взвешенная оценка (ст. 2 * ст. 3) | Оценка (по 5ти бальной шкале) | Взвешенная оценка (ст. 2 * ст. 5) | Оценка (по 5ти бальной шкале) | Взвешенная оценка (ст. 2 * ст. 7) |
Дизайн | |||||||
Эффективность | |||||||
Удобство | |||||||
Цена | |||||||
… | |||||||
ИТОГО: | 1,0 |