И их роль в хозяйственных связях

Понятие оферты, виды

Оферта - это письменное предложение о поставке партии товара на оговоренных в ней условиях.

Акцепт - письменное согласие со всеми условиями оферты, что предполагает безоговорочное согласие на заключение договора поставки. Лицо, которому адресована оферта, называется акцептантом. Контрофертой может быть протокол разногласий.

Различают твёрдые и свободные оферты.

Свободная оферта представляет собой предложение на одну партию товара, направляемое одновременно нескольким возможным партнёрам. Согласие партнёра с условиями, изложенными в такой оферте, не означает ещё заключения договора, так как при поступлении безоговорочного согласия на принятие оферты от нескольких покупателей сторона, пославшая оферту, имеет право выбора партнёра. Отвечать на такую оферту не обязательно. Однако, если покупатель заинтересован в поддержании деловых отношений с продавцом, приславшим свободную оферту, но в данный момент по каким-либо причинам не может принять предложение, всё-таки целесообразно ответить, поблагодарить за предложение и в корректной форме отказаться от него (например, в настоящее время в данном регионе спрос отсутствует на предложенный Вами товар).

Твёрдая оферта – предложение на поставку определённой партии товара, посланная только одному покупателю, с указанием срока, в течение которого продавец считает себя связанным данным предложением, т.е. отменить или сделать предложение другому покупателю. При согласии с условиями твердой оферты сторона, получившая предложение акцептует её.

Заключение договоров поставки путём обмена телеграммами, факсами. Договорные отношения могут быть установлены путём обмена письмами, телеграммами, факсами и т.д. Эта форма требует хорошей предварительной подготовки ввиду их оперативности и дороговизны. Необходимо в начале сообщить по телеграфу сущность и краткое содержание условий предлагаемого договора (наименование товара, количество, ассортимент, цену, условия платежа, сроки поставки). Если будет получена телеграмма-подтверждение, договор считается заключённым.

Успех переговоров зависит от степени их подготовленности, квалификации, личных качеств участников. От того, насколько грамотно это будет сделано в процессе переговоров, зависит их эффективность. Прежде чем сесть за стол переговоров, следует выяснить степень заинтересованности партнёров в предстоящей сделке, просчитать все варианты от плюса до минуса, обдумать тактику компромисса и постепенных уступок, если это потребуется в процессе беседы с партером. Найти взаимовыгодные условия в дальнейших рациональных длительных хозяйственных связях - основная цель переговоров в достижении коммерческих целей. Должны быть детально проработаны условия договора, которые необходимо отстаивать, а так же экономические расчеты того, во что обойдутся те или иные отступления от обязательств предусмотренных в проекте договора. В тактической части переговоров сторон должны быть следующие направления:

· целеустремлённость;

· инициатива;

· последовательность.

Важное значение для успешного проведения переговоров играет атмосфера, которая должна быть на взаимном уважении, доброжелательности, взаимопонимании. Успех переговоров, их эффективность зависят от компетентности участников в коммерческих, юридических вопросах, а также от их личных качеств.