Смазывание типовых узлов

 

Основные характеристики масел:

 

- вязкость;

- антиокислительная способность;

- противокоррозионные свойства;

- температура застывания;

- содержание механических примесей и др.

 

Наименование типового узла Вид смазки
  1. Подшипники скольжения   Методы смазывания: периодическое смазывание через смазочное отверстие и непрерывное - циркуляционное, кольцево е и капельное   1. Жидкие масла (минеральные): равномерно распределяются по трущимся поверхностям, обладают малым внутренним трением, хорошо работают в значительных диапазонах температур. 2. Консистентные смазки: при малых скоростях и высоких нагрузках, не вытекают из узла трения защищают от внешних абразивных частиц. 3. Твердые смазочные материалы: применяют для смазки подшипников скольжения, работающих при высоких температурах рабочей среды.  
Наименование типового узла Вид смазки
  2. Подшипники качения   1. Жидкие масла (минеральные): уменьшают пусковой момент, допускают высокие обороты и температуру в п/ш узле 2. Консистентные смазки: более редкий уход за п/ш, проще уплотнение, надежность (исключают внезапное прекращение подачи смазки)
  3. Зубчатые и червячные передачи:   а) закрытого типа (редукторы);
 
 

 


 

б) открытого типа.

    а) минеральное трансмиссионное, индустриальное.   б) пластичные смазки, в специальных случаях индустриальное.  
Наименование типового узла Вид смазки
  4. Цепные передачи
 
 

 

 

  Основное назначение смазки – снижение износа шарниров и зубьев звездочек, демпфирование нагрузок (смягчает удары шарниров по зубьям звездочки). Также снижает нагрев шарниров и шум при работе.   1. После изготовления: а) погружением в пластичную смазку (солидол, графитовая и др.), разогретую не более 550С; б) окунанием в минеральное масло.   2. При работе: пластичной или минеральной смазкой вручную или автоматическими масленками.
  5. Крановые колеса и р   ельсы    
     
 
 
 

 

  Смазывают реборды колес и боковые поверхности рельсов для уменьшения их схватывания и изнашивания при перекосах крана.   1. Пластичная смазка: графитовая, дисулифид молибдена (наносят на реборды колес).   2. Жидкая смазка с добавлением твердых добавок.   Уменьшение износа реборд колес и увеличение их срока службы до 10 раз; увеличение срока службы рельсов до 2-3 раз; экономия электроэнергии до 15%.
Наименование типового узла Вид смазки
  6. Стальные канаты     1. При изготовлении канатной смазкой пропитывают органический сердечник, о также наносят смазку на поверхности внутренних и наружных проволок – против коррозии.   2. При эксплуатации: смазывают минеральной или пластичной смазкой: - пропуская через ванну с маслом нагретым до 50…600С; - с помощью масленок; - распылением; - промазыванием щеткой.   Перед нанесением смазки канаты очищают проволочными щетками, пескоструйными аппаратами, бензином и др.