Смазывание типовых узлов
Основные характеристики масел:
- вязкость;
- антиокислительная способность;
- противокоррозионные свойства;
- температура застывания;
- содержание механических примесей и др.
Наименование типового узла | Вид смазки | ||||||||
1. Подшипники скольжения Методы смазывания: периодическое смазывание через смазочное отверстие и непрерывное - циркуляционное, кольцево е и капельное | 1. Жидкие масла (минеральные): равномерно распределяются по трущимся поверхностям, обладают малым внутренним трением, хорошо работают в значительных диапазонах температур. 2. Консистентные смазки: при малых скоростях и высоких нагрузках, не вытекают из узла трения защищают от внешних абразивных частиц. 3. Твердые смазочные материалы: применяют для смазки подшипников скольжения, работающих при высоких температурах рабочей среды. | ||||||||
Наименование типового узла | Вид смазки | ||||||||
2. Подшипники качения | 1. Жидкие масла (минеральные): уменьшают пусковой момент, допускают высокие обороты и температуру в п/ш узле 2. Консистентные смазки: более редкий уход за п/ш, проще уплотнение, надежность (исключают внезапное прекращение подачи смазки) | ||||||||
3. Зубчатые и червячные передачи:
а) закрытого типа (редукторы);
б) открытого типа. | а) минеральное трансмиссионное, индустриальное. б) пластичные смазки, в специальных случаях индустриальное. | ||||||||
Наименование типового узла | Вид смазки | ||||||||
4. Цепные передачи
| Основное назначение смазки – снижение износа шарниров и зубьев звездочек, демпфирование нагрузок (смягчает удары шарниров по зубьям звездочки). Также снижает нагрев шарниров и шум при работе. 1. После изготовления: а) погружением в пластичную смазку (солидол, графитовая и др.), разогретую не более 550С; б) окунанием в минеральное масло. 2. При работе: пластичной или минеральной смазкой вручную или автоматическими масленками. | ||||||||
5. Крановые колеса
и р
ельсы
| Смазывают реборды колес и боковые поверхности рельсов для уменьшения их схватывания и изнашивания при перекосах крана. 1. Пластичная смазка: графитовая, дисулифид молибдена (наносят на реборды колес). 2. Жидкая смазка с добавлением твердых добавок. Уменьшение износа реборд колес и увеличение их срока службы до 10 раз; увеличение срока службы рельсов до 2-3 раз; экономия электроэнергии до 15%. | ||||||||
Наименование типового узла | Вид смазки | ||||||||
6. Стальные канаты | 1. При изготовлении канатной смазкой пропитывают органический сердечник, о также наносят смазку на поверхности внутренних и наружных проволок – против коррозии. 2. При эксплуатации: смазывают минеральной или пластичной смазкой: - пропуская через ванну с маслом нагретым до 50…600С; - с помощью масленок; - распылением; - промазыванием щеткой. Перед нанесением смазки канаты очищают проволочными щетками, пескоструйными аппаратами, бензином и др. |