Вентиляция картера

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЁТОВ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

КАФЕДРА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЁТНАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНЫ

 

       
 
 
   

 

 


 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

И

ОСНОВЫ АВИАТЕХНИКИ»

 

Курсанта _____________ к/о

 

___________________________

(Ф И О)

 

 

 


г. Кировоград

 

 

При работе двигателей некоторое количество горючей смеси и отработавших газов проникает в картер (поддон) через замки поршневых колец и неплотности между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается по мере изнашивания поршней, поршневых колец и цилиндров, а также при возрастании нагрузки на двигатель.

В газах содержатся загрязняющие масло сернистые соединения и пары воды. Они образуют серную и сернистую кислоты, что значительно ухудшает качество масла. Кроме того, содержащиеся в газах пары воды вызывают вспенивание масла, образование эмульсии, что затрудняет поступление масла к тушимся поверхностям. Прорвавшиеся в картер газы повышают в нем давление, что может вызвать утечку масла через сальники коленчатого вала. Недопустимо также проникновение отработавших газов под капот двигателя, а затем в кузов или кабину автомобиля, так как эти газы очень опасны для пассажиров и водителя.

Вентиляция картера двигателя позволяет уменьшить вредные последствия прорыва паров топлива и отработавших газов в картер, а следовательно, и проникновение этих газов в кабину или кузов автомобиля. В картере необходимо поддерживать атмосферное давление, поэтому взамен удаленных газов в него поступает воздух, предварительно прошедший через фильтр. Вентиляция картера увеличивает срок службы масла и долговечность двигателя.

Вентиляция картера может быть выполнена с отсосом газов наружу — открытая система (двигатели автомобилей ГАЗ-5ЗА, МАЗ-5335, КамАЗ-5320) или в систему питания двигателя — закрытая система (двигатели автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-З 102 «Волга», ГАЗ-53-12, ЗИЛ-1З0 и др.), что позволяет

дополнительно сжигать пары бензина, содержащиеся в картерных газах. Во втором случае газы можно отсасывать непосредственно во впускной трубопровод или через воздушный фильтр и карбюратор. Закрытая система вентиляции картера весьма эффективна, но при этом в карбюраторе осаждается смола, нарушается смесеобразование несколько увеличивается расход масла. Отсасывать картерные газы лучше через впускной трубопровод, так как в нем всегда имеется необходимое разрежение.