V. Сроки разрешения обращений и контроль за сроками их исполнения
IV. Работа с устными обращениями граждан
1. Личный прием граждан осуществляется работниками в соответствии с графиком, который доводится до сведения граждан через информационные стенды и справочную.
2. Запись граждан на личный прием к руководителю, как правило, осуществляется после всестороннего рассмотрения поставленных ими вопросов работниками соответствующего структурного подразделения.
3. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка учета посетителя.
Учет материалов устных обращений и результатов приема вводится в базу ПЭВМ.
4. Работник, выслушав устное обращение гражданина, изучив представленные документы и материалы, дает соответствующие разъяснения.
5. Во время личного приема гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него соответствующий ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.
На письмах граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка «с личного приема», затем они направляются для регистрации и рассмотрения.
1. Срок разрешения обращения исчисляется в календарных днях со дня его регистрации.
2. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно, не позднее 15 дней. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, не позднее 7 дней со дня регистрации (Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII, в редакции указов Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. № 1662-Х, от 2 февраля 1988 г. № 8422-Х1).
Обращения, поступившие от депутатов, рассматриваются с принятием мер по их исполнению в срок до 15 дней, а не требующие дополнительного изучения в проверки, — безотлагательно, не более чем в трехдневный срок (Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации в статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в редакции федеральных законов от 12 марта 1996 г. № 24-ФЗ, от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ).
5.3. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем, но не более чем на один месяц, а обращения военнослужащих и членов их семей — не более чем на 15 дней.
О продлении срока разрешения обращения сообщается автору обращения и органу, взявшему обращение на контроль.
Обращения граждан, содержащие предложения, рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается автору обращения.
Для соблюдения установленных сроков в контрольных обращениях обязательно указывается ожидаемый срок получения ответа.
Ответы на обращения-запросы рассматриваются к указанному в них сроку или в течение 10 дней.
5.4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению данной организации, пересылаются по принадлежности не позднее 5 дней в соответствующие организации для решения поставленных вопросов, о чем сообщается автору обращения.
5. В целях сокращения сроков разрешения обращений в необходимых случаях могут быть использованы телетайп и факсимильная связь (факс).
6. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан осуществляется работниками, на которых возложено ведение делопроизводства, путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, напоминаний о подготовке ответа, истребования от исполнителей причин задержки ответов.
7. Обращения граждан", на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений.
Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю, в контролирующий орган или списания «в дело» обрашения-запроса.